5491 подписчик
Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект о запрете размещать рекламу иноагентов и у иноагентов. Кажется, многие крупные СМИ, остающиеся в России, могут лишиться своих доходов. Как будет работать закон, если его окончательно примут? Разбираемся с юристом Натальей Шатихиной.
В чём суть?
Предлагается запретить покупать рекламу на любых платформах, принадлежащих иноагентам. Сайтах, блогах, социальных сетях. А ещё нельзя будет рекламировать ресурсы самих иноагентов на сторонних площадках.
Вводится статус "информационного ресурса иноагента". Как его будут доказывать — не совсем понятно. Но существует и понятие "контролирующего должника лица".
То есть любого человека, который контролирует информационный ресурс фактически. Даже если он не имеет к нему формального отношения.
И если таким лицом оказывается иноагент, то, извините, запрет распространяется и на него тоже.
Зачем это делать?
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявлял о "многочисленных обращениях" от возмущённых тем, что "блогеры, действующие в интересах недружественных государств, по-прежнему зарабатывают деньги на наших гражданах, на отечественных компаниях".
Всего за 2023 год российские бренды потратили на рекламу у иноагентов 133 миллиона рублей.
А можно ли будет цитировать иноагентов?
Формально — да. Но может возникнуть ситуация, когда ссылка на иноагента может быть оценена как продвижение этого иноагента. По мнению Натальи Шатихиной, это самый опасный элемент законопроекта.
Наказание за нарушение
Штраф: до 50 тысяч для физлиц и до 500 — для юрлиц. При повторном нарушении в течение года — до двух лет тюрьмы.
И что дальше?
Пока что против выступила только фракция "Новые люди". Они обещают свои правки к следующим чтениям.
Но если примут в текущем виде, то пострадают многие крупнейшие блогеры-иноагенты. Среди них Юрий Дудь (заработал на рекламе до 139 миллионов рублей в 2022-м), Алексей Пивоваров (267,3 миллиона), Антон Долин (до 13 миллионов) и Максим Кац (72,7 миллиона рублей).
Читайте также:
1 минута
21 февраля 2024