255 подписчиков
🐝 Раскрываю секрет: как я работаю с памятью на уроках
Тема сегодняшнего дня — память. Смонтировал об этом рилс, можете найти его в моих личных ТГ-сторис.
Здесь опишу два принципа, которым я следую, чтобы ученики запоминали материал и не забывали его.
1. Эббингауз и его кривая
Все знают о его кривой забывания: проходит время, память чистится. Логично, что для удержания материала в голове, нужны точки касания с ним.
2. Структура доски
За последние два года я много узнал о мультимедийном обучении, экспериментировал с форматами досок, расположением блоков на ней.
В итоге нашел рабочую формулу: разминка — повторение — теория — практика — домашнее задание. Она отвечает всем пунктам восьмеричного цикла онлайн-образования.
Как видите, повторение — один из блоков на доске, его устройство подчиняется принципам кривой забывания: повторение на следующем уроке, через неделю, через месяц.
Представьте, что в месяц я провожу восемь уроков. Выходит, что на третьем я повторяю, что было на первом, на четвертом — на втором, на пятом — на третьем.
На первом уроке нового месяца повторяю, что было на первом уроке прошедшего месяца. Получается, в блоке "повторение" всегда будут два упражнения.
____
Как мне удается структурировать материал на доске? Этот и другие вопросы вы можете задать мне на консультации, которые провожу для педагогов. Запись в личке @volodinp.
1 минута
21 февраля 2024