31 тыс подписчиков
Лёгковой бронеавтомобиль БА-64
*** Музейный экспонат ***
В июле 1941 года конструкторское бюро ГАЗа приступило к разработке принципиально нового бронеавтомобиля — БА-64, который должен был заменить БА-20М.
С шасси от первого советского внедорожника ГАЗ-64, независимой подвеской всех колёс и безрамным несущим бронекорпусом он оказался намного манёвреннее, чем более тяжёлые бронеавтомобили предыдущих поколений и тем более танки.
Несмотря на относительно малую мощность двигателя — 50 л.с. — бронеавтомобиль массой почти 2,5 тонны развивал по шоссе скорость до 80 км/ч. Проходимость БА-64 также была на высоте: машина преодолевала подъёмы свыше 30°, броды почти до метра и скользкие косогоры с уклоном до 18°.
Уже с лета 1942 года БА-64 вступили в строй и участвовали в операциях на Брянском, Воронежском фронтах и под Сталинградом. Экипаж состоял из двух человек: командира, выполнявшего также обязанности стрелка-пулемётчика и водителя. Наблюдение за обстановкой водитель вёл через зеркальный прибор наблюдения со сменным блоком пуленепробиваемых стёкол.
БА-64 показали себя очень хорошо при выполнении самых разных заданий: командирской разведки, обслуживания разведгрупп, преследования отступающего противника, борьбы с авиадесантами и использования в собственных авиадесантных операциях.
В бронеавтомобиле впервые была использована универсальная турельная установка пулемёта Дегтярёва, которая обеспечивала круговой обстрел из башни наземных целей на дистанции до 1000 метров и воздушных целей, летящих на высоте до 500 метров. Неудивительно, что БА-64 хорошо зарекомендовал себя и как средство противовоздушной обороны в танковых и кавалерийских частях.
Но особенно удачным оказалось его применение в уличных боях на заключительном этапе войны, где полностью была использована его возможность ведения огня по верхним этажам зданий.
В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской армии в первой половине 1950-х
1 минута
23 февраля 2024
109 читали