15 подписчиков
Преподавательская среда:
длительные постановки.
Основой академической школы являются длительные реалистичные работы с натуры.
Сегодня мы продолжаем разговор о голове и фигуре человека, поэтому речь пойдёт о них.
Зачем нужны такие постановки?
Потому что в долгой, многочасовой, многодневной работе с натуры у ученика появляется возможность проанализировать и проработать форму, поработать с пространством, решить задачи, связанные с материальностью и вообще, сосредоточившись, собрать все свои знания воедино и в одной работе продемонстрировать сразу и знание анатомии, и умение видеть точно характер модели, и видение пропорций, пластики, а также умение работать с формой тоном.
Если вы думаете, что рисунок получается сразу, то сильно ошибаетесь. Каждая работа, это только маленький шажок, и как раз длительность выполнения позволяет разобраться в том, что не допонял раньше, покопаться в анатомии и увидеть, как лучше изображать, выступающие под поверхностью кожи кости и мышцы. В этом лучший помощник — обнажённая натура. Если же надо разобраться с тем, как драпируются ткани, то одетая.
Вообще существует множество специфических заданий для того, чтобы разобраться с теми или иными сложностями при рисовании человека.
Например, чтобы разобраться с пропорциями и крупными частями в голове, рисуют греческие гипсовые головы, а для того, чтобы увидеть большие плоскости, есть обрубовка. Существуют специальные задания в головном уборе или голова с плечевым поясом. Фигуру рисуют спереди и сзади, мужскую и женскую, в одном положении в одежде и без. Подобных заданий огромное множество, все они выстроены в определённом порядке так, чтобы к концу обучения, выпускник мог рисовать человека самостоятельно и при этом хорошо.
Но самое печальное, что даже в этих условиях, далеко не у всех получается хорошо изображать фигуру человека.
1 минута
21 февраля 2024