Найти тему

Я много говорю людям вещей, к которым они не всегда оказываются готовы, и вот одна из таких вещей (хотя, казалось бы) -


"Порядок/создание рутин - освобождает".

В самом деле: есть порядок, есть согласованный список операций, есть чек-лист - заняты руки, а мозг - свободен. В штатном порядке выполняется работа обычная, остаётся энергетический ресурс на продумывание работы новой.

Нет порядка - мозг задействован на 100 %. Кипит, пыхтит, придумывает - с чего день начать, какое письмо написать, какой отчёт построить... много креатива. Для решения уникальных задач такой креатив и нужен, а для решения повторяющихся задач - зачем? (Другое дело, что даже устоявшиеся порядки нужно регулярно реинжинирить и crush-тестить.)

Творческое, вовлеченное, энергозатратное проживание обычной работы съело весь ресурс - на освоение новых пространств, вширь ли, вглубь, ресурса не осталось.

Я понимаю, что я сейчас как-то сильно подрываю авторитет многомиллионных обучающих программ для руководителей, но, ей-богу, есть очень дешёвый управленческий инструмент, которым им было бы неплохо овладеть перед Wharton, INSEAD и др.

Это - фраза "Давай запишем на бумажку всё, что нужно сделать".

Не обустроив одну часть работы для выполнения маленькими затратами внимания, вы не высвободите достаточно внимания для выполнения другой части работы, вот и всё.

Поэтому, да, порядок/выстроенный план/регулярный процесс - освобождает, беспорядочная деятельность - заставляет вас обслуживать её бесконечно, то есть, делает своим рабом.

#valentinakotova
#бизнеспроцессы
1 минута