5362 подписчика
Несу вам офигенную книгу; она настолько понравилась мне, что не терпится поделиться. Отмечайте: Зои Сомервилл, «Дом на болотах».
Если читали и влюбились в книгу Делии Оуэнс «Там, где раки поют», то «Дом», скорее всего, тоже зайдет. Романы схожи во многом: мрачная атмосфера, старый дом, нелюдимые болота, странная одинокая девушка…
Итак, канун Рождества 1962г. Мэлори нет и 30, а «подарков» от жизни уже накоплено нормальненько так: несколько лет назад умер ее отец, пару дней назад – мама, а ее брак находится в такой глубокой коме, что надежды на выздоровление почти нет.
Перед смертью сначала ее отец, а затем и мама упоминали какой-то дом на болотах. Ни тот, ни вторая подробностей не дали – дотянули до последнего, будто пытались смертью оправдать то, что ранее не говорили Мэлори о чем-то важном. Мэлори находится в таком душевном анусе, что у нее нет сил ни разгадывать родительские загадки, ни злиться на них; она берет свою восьмилетнюю дочь Фрэнсис и едет в тот самый дом на болотах в надежде укрыться там от мира и от боли, которую он ей дает.
С укрытием задумка не то, чтобы удалась: в доме давно никто не жил, он не топлен (а за окном декабрь, и пусть речь о декабре в Англии, но там не тропики), водопровод замерз, продукты она купить забыть. Отличное предстоит Рождество, мда.
И Мэлори начинает борьбу за выживание, справедливо заметив, что физические действия и правда отвлекают от того, что на нее свалилось. Она лезет на чердак в поисках елочных игрушек (находит), свечей (тоже находит), а заодно извлекает несколько пыльных записных книжек, написанных неизвестной ей Розмари почти три десятка лет назад.
Тут-то все и закрути…
Смотрите: это не веселый беззаботный роман. Это нуарный, или готический – как вам больше нравится – роман с налетом хоррора в конце. Я, честно признаюсь, обожаю «серые» романы. Мне внутри них уютно и хочется растягивать и растягивать чтение) Если вы тоже любите мрачную болотистость – велкам, книга офигенно написана, затягивает с первой страницы и утаскивает в Англию середины прошлого столетия.
Инжойте.
1 минута
20 февраля 2024