1262 подписчика
Слова — это картина мира. Называя одну и ту же группу людей «повстанцы», «мятежники», «революционеры», «террористы», «инсургенты», «партизаны», вы полярно меняете их суть и свою мораль.
И есть слово, которое задаёт неверные координаты в мире копирайтеров. Это слово —
П Р А В К И
«Правки» значат, что текст может быть написан единственно верным, ПРАВильным образом. И эту ПРАВильность знает лишь заказчик, который и ПРАВит ваш «ошибочный» текст до верного состояния.
В реальности единственного правильного текста нет. Вариантов сто, тысяча, десять тыщ.
И часто заказчик знает «как правильно» не больше, чем копирайтер. Иногда у него есть смутный ориентир, к которому он пытается текст приблизить точечными изменениями.
— Борщ ок, но удалите свёклу и досыпьте перловки с огурцами. Да, и бульон солёный, удалите 32% соли. А так всё хорошо.
Как вы поняли, рассольника уже всё равно не получится.
Пусть заказчика что-то смущает в готовом супе, но это надо ОБСУЖДАТЬ с копирайтером, ОБЪЯСНЯТЬ цели, УТОЧНЯТЬ смыслы, а не править молча текст руками автора, как через аватара.
В обсуждении есть минус для обеих сторон: быстро соскочить не получится, порой придётся варить заново. Зато и результат будет результат, а не борщ с перловкой.
В здоровой паре заказчика и копирайтера не «у нас есть правки», а:
— есть комментарии
— есть замечания / примечания
💚 есть пожелания
— есть пара ремарок
— хотим уточнить общее видение
— ваши варианты?
1 минута
20 февраля 2024