47,7 тыс подписчиков
Porsche покидает фатерлянд, BMW готовится.
Менеджмент немецкого автоконцерна Porsche принял решение о строительстве предприятия на территории США. Предпринимателей из ФРГ привлекают субсидии, выделяемые американским правительством на развитие бизнеса в своей стране.
Porsche отказался от планов строительства завода по производству солнечных батарей Cellforce Gigafactory в Баден-Вюртемберге. Вместо этого предприятие будет открыто в Соединенных Штатах, где немцы могут рассчитывать на субсидию в размере 2 млрд долларов. У себя же в Германии бизнесмены вправе получить лишь 800 млн долларов.
Впрочем, по данным газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, другие автомобильные и иные компании ФРГ также присматриваются к США как к месту, наиболее благоприятному для развития предприятий.иТак, в Южной Каролине сборочный цех строит концерн BMW. В Audi также размышляют о переносе производства в США. Глава фирмы в интервью FAZ отметил высокую привлекательность Соединенных Штатов как места для развития предпринимательской инициативы.
Перенос мощностей из Германии в США неудивителен, поскольку в ФРГ наблюдается спад производства, вызванный рядом политических и экономических причин. Как пишет Bloomberg, дни Германии как промышленной державы практически сочтены. Феноменальный рост немецкой экономики начался в 1970-х не на пустом месте и не на одном только остром желании граждан трудиться и хорошо зарабатывать. Были куда менее популярные сейчас, но более объективные причины: например, сделка «газ-трубы», заключенная в 1970-м году и представлявшая собой долгосрочный контракт между СССР и ФРГ, по которому немцы поставляли трубы и оборудования для постройки нового газопровода в Западную Европу, а плату брали газом из Западной Сибири.
Американцы тогда, кстати, тоже кричали о санкциях, требовали соблюдения правил и вообще считали это действо антидемократичным. Но то руководство Германии разбиралось в экономике несколько лучше, чем нынешнее, и сделку заключили. Именно на этих дрожжах и росла не по дням, а по часам немецкая экономика.
1 минута
20 февраля 2024
607 читали