Найти в Дзене
8 подписчиков

Как эта картинка родилась. Я последнее время все чаще задаю себе вопрос: «Точно ли товары из Европы стоят того, чтобы идти ради них на такие сложности и риски?». Мы много возим от туда возим и те схемы, которые люди вынуждены использовать с каждым днем становятся все сложнее, а риски все выше.


В будущем все точно вернется обратно, но сейчас я вижу только усиление давления. Постоянные проверки документов, компаний, товара. Пара обезличенных примеров, которым я стал свидетелем.
- Товар шел из Латвии через Германию в Турцию, чтобы потом уйти в Россию. На границе Германии брокера закрывают, товар встает на доп. проверку и стоит уже несколько месяцев. Клиент нас подключил, потому что у нас есть свои люди в Германии, но пока идет тяжело.
- Компания делала экспорт из Италии (не с нами). Первый раз товар продержали на границе 2 месяца, после вернули поставщику (хороший сценарий, могли арестовать). Второй раз получилось вывезти через наше юр. лицо.

И таких ситуаций становится все больше и последствия все тяжелее. Людей буквально сажают. А главное ведь, что эти товары не уникальны. Вы легко можете найти производителей в других странах. Да, качество может быть чуть хуже или бренд не такой известный, но зато вы точно уверены, что к вам это приедет в понятные сроки и вы не рискуете тем, что бизнес встанет на грани банкротства. Все, кто говорят, что 100% могут привезти с гарантией того, что это нигде не застрянет – либо лукавят, либо сами не до конца понимают риски.

Да и закупить где-нибудь в Китае точно будет дешевле, потому что количество компаний-прослоек, которое иногда используется просто невероятное. А ведь каждая берет свой процент.

Если вы все еще возите из Европы и не планируете менять поставщиков, расскажите почему.
1 минута