Найти тему
329 подписчиков

Кто-то до сих пор выкладывает рекламу без маркировки, потому что уверен: через день-два рекламу удалит, и никто не узнает, что она была. Давайте подумаем, так ли это?


Контроль наличия в рекламных материалах пометки «реклама» и сведений о рекламодателе относится к компетенции ФАС России.

Государственным органом, контролирующим же присвоение и размещение в рекламных материалах идентификатора рекламы (токен, erid), а также представление информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, является Роскомнадзор.

В своих выступлениях сотрудники Роскомнадзора озвучили, что выявлять нарушения, связанные с маркировкой рекламы и представлением сведений о ней, будут с использованием «робота».

Возникает два вопроса:
❓ сможет ли «робот» найти удаленный пост?
❓насколько реально удаление материала в Интернете?

И вот тут оказывается, что есть сервисы, с помощью которых можно увидеть даже удаленные посты!

Например:
🔸 сервис Tgstat.ru и Telemetr.me для Telegram,
🔸 если материал попал в индекс поисковиков, то можно посмотреть кэшированные версии материала,
🔸 сервис Internet Archive для сайтов и блогов,
🔸 в любом паблике ВК есть скрытый системный альбом "Фотографии со страницы сообщества", куда попадает всё, что размещается на стене. Попасть туда можно по ссылке http://vk.com/album-XXXX_00, заменив XXXX на id паблика.

⚠️ И не стоит сбрасывать со счетов и ваших читателей, чьи обращения в надзорные органы даже при моратории на проведение проверок являются основанием для рассмотрения их по существу и принятия соответствующих мер.

На мой взгляд гораздо проще «набить руку» в присвоении токена и передаче информации о рекламе, чем рисковать уплатой штрафа, который, между прочим, будет считаться отдельно в отношении каждого рекламного поста. Безусловно, это дополнительные расходы на услуги оператора рекламных данных, но размеры штрафов в разы превышают стоимость таких услуг.
Кто-то до сих пор выкладывает рекламу без маркировки, потому что уверен: через день-два рекламу удалит, и никто не узнает, что она была. Давайте подумаем, так ли это?
1 минута