1391 подписчик
🌕Два рассказа из цикла «Типажи»
Эффект Даннинга-Крюгера
Был мальчик, звали его Филипп.
Лев Толстой
Технический прогресс одарил мир соцсетями, а те породили стада сетевых идиотов. Чем глупее и невежественнее митрофанушка с интернетом в телефоне, тем выше он заносится: «Пушкин – пук старушкин, Толстоевский – чокнутый идиот, берёзка – дура, облака – идиоты, бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк». Зато сам он – перл творенья и царь природы. Живой классик, в натуре!
И всё же он помнит откуда-то (мама рассказывала, школьная училка долдонила), что на Руси почётно зваться писателем или, на худой конец, поэтом. В статусе на лицекнижии или «в контакте» болван пишет о себе: «ПИСАТЕЛЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ. РУССКИЙ ГЕНИЙ».
Таков был сорокалетний юноша из семьи бухарских евреев, Филька Пархат. «ФИО» доставляли ему скорбь и муку ещё в ташкентском детсаду и в школе, и на журфаке челябинского универа, откуда Фильку выгнали со второго курса – за неуспеваемость и бездарность, и в питерском политехе, куда мамеле пристроила его, не жалея денег, на баснословный факультет «маркетинга, связей с общественностью и туризма». Семья, как в Ветхом Завете, кочевала по городам и весям. Балакали дома на идише, мешая с русским, – получался новый диалект, руссиш. Читать далее…
#ЮлияСтарцева #Проза
1 минута
19 февраля 2024