623 подписчика
Задом наперёд
Один из наиболее доступных приёмов, которые есть в арсенале современного музыканта — это реверс. Ещё каких-нибудь 50 лет назад быстро сделать реверс было нетривиальной задачей, а сейчас это часто можно сделать одним кликом мышью. Реверс — это бездна художественных приёмов и возможностей, которыми многие почему-то пренебрегают.
Что можно делать с реверсом:
Если реверсировать ударные и перкуссионные звуки, то можно получить массу интересных эффектов перехода. Классика — это реверсировать тарелку, сделав из неё райзер.
Реверс мелодических партий позволяет получить очень интересное звучание. Но для этого нужно сначала сыграть партию задом наперёд, а потом реверсировать. Например, у нас есть некоторая последовательность аккордов, которыми играет пэд / плаки / что-то ещё. Для начала делаем её зеркальной (рисуем аккорды в обратной последовательности), потом фризим и реверсируем. Неплохо получилось, да? — тот же фокус можно проделать и с другими партиями.
Одним из частых применений реверса является реверсивная реверберация. Обычно такой эффект применяют в качестве подводки к куплету / припеву и чаще всего на вокале. Для создания эффекта достаточно взять первое слово куплета / припева, вырезать на отдельный трек и реверснуть. Далее накидываем на дорожку ревер в разрыв, с длинным хвостом и малым количеством сухого сигнала на выходе (можно вообще сделать WET=100%). Фризим и делаем реверс повторно. Теперь достаточно правильно смешать полученный результат с основной партией.
Реверс ритмического лупа позволяет получить интересный материал для создания дополнительного слоя ритм-партии. В чистом виде его использовать вряд ли получится, но если обработать, то вполне.
Как видите, даже такой банальный эффект как реверс даёт нам огромное поле для поиска и получения интересного звучания. Экспериментируйте!
1 минута
19 февраля