13 подписчиков
Почему вообще появилась компания?
Если опустить очевидную деталь в виде того, что я хотел свою компанию ещё с детства, то стоит рассказать о небольшом уроке, усвоенном на 4м курсе университета. Я работал в компании, которая на тот момент была топ 5-10 среди разработчиков мобильных приложений и сервисов-экосистем. Интересные проекты, конкурентная ЗП и сильная команда с большой базой знаний – примерно так было написано в их вакансии и на сайте. Я пролетел все этапы собеседования за счёт тестового задания, которое сделал из своих наработок довольно быстро, и буквально через день-два мы уже обсуждали условия.
Вся эта красивая картинка заиграла новыми красками, когда я услышал условия сотрудничества, одним из которых был жёсткий KPI по стабильности работы задач. Под ним подразумевается система из коэффициентов-множителей ЗП. Иными словами, если задача сделана в срок и без багов – ты получаешь свою обычную ЗП. Если ты сделал задачу быстрее, то за потраченное на неё время тебе платят на 20% больше. Ну, а если же ты не успел сделать задачу в срок, или сделал быстрее, но в ней был найден хотя бы один минорный недочёт, то итоговая цифра уменьшается на 20%. Я подумал: нуууу, окей, давайте попробуем делать хорошо свою работу, после чего открыл код проекта, который был в работе, и на первые несколько минут просто замер. Я пытался найти в коде хотя бы что-то, что сделано технически хорошо, но с каждым новым открытым файлом разочарование только возрастало. В итоге, после пары дней раздумий я начал аккуратно предлагать свои идеи о том, как это можно улучшить и почему от каких-то вещей лучше отказаться, чтобы рабочий процесс был чуточку проще для всех в команде. Конечно же, мне сказали (угадайте, что): «У нас нет на это времени, всё ведь работает хорошо, поэтому сконцентрируйся на своих задачах», ещё пару недель я пытался что-то изменить, показать, что качество работы важно так же, как и сам проект, но, как уже можно было догадаться, команде нужно было выполнять KPI.
Какое-то время я пытался с этим жить и работать дальше, будто ничего такого не было, но мысли о том, что у компании из топа настолько ужасное качество исполнения (заказчик-то этого не видит), меня не покидали. Одним утром у меня сломался iMac, и я повёз его в ремонт в тот же день, чтобы быстро разобраться с проблемой и продолжить работать. В компании почему-то решили, что я говорю неправду и что я просто где-то гуляю (я не шучу ахаха) и в тот же день меня уволили)) мы с той компанией разошлись, и дальше у меня всё было хорошо, но сейчас мы не об этом.
Давайте серьёзно взглянем на эту ситуацию и резюмируем некоторые важные вещи:
1. Даже в топовых компаниях многие не умеют делать свою работу качественно – я видел изнутри десятки других работ не только от этих ребят и практически все они не сильно отличались друг от друга по качеству исполнения
2. Если у компании изначально нет майндсета делать качественно свою работу, то он и не появится (с тех пор я ничего не слышал об их достижениях в мире разработки / дизайна, даже когда сознательно пытался что-то найти)
3. У компаний-разработчиков есть только 1 шанс сделать себя брендом, который запомнят
При этом всём на рынке есть ряд компаний, которые задают динамику развития всей IT сферы в стране и все из них являются ярыми фанатами того, что они делают – они все стремятся делать продукты безупречными. Когда я начал двигаться в направлении создания Incetro, то сразу для себя определил, что хочу сделать компанию, которая сможет изменить статус-кво и делать продукты совершенными быстрее, чем другие. Да, всегда будет кто-то, кто в чём-то лучше, но нам тоже есть, что предложить.
Именно на этой ноте я начал уже полноценно работать на созданием Incetro, ещё больше погружаясь в различные техники разработки и управления, тестируя множество инструментов, которые адаптировал под нас (их сейчас больше 70 штук) и изучая тонны информации о других компаниях (успешных и нет), что очень сильно помогло скорректировать видение дальнейшего развития.
3 минуты
18 февраля 2024