19 подписчиков
Содом и Гоморра.
Из известных любому современному человеку событий, происшедших при жизни Авраама, и в которых он принимал непосредственное участие, гибель двух городов – Содома и Гоморры.
Библейское выражение «Содом и Гоморра» - стало фразеологизмом, означающим сексуальную распущенность, а также крайнюю неразбериху.
Начало этой истории – это продолжение знаменитой встречи Авраама с Богом в виде трех ангелов – так называемое «гостеприимство Авраама», о котором мы уже писали.
После того, как таинственные путники вкусили трапезу, предложенную Авраамом – они возвестили ему, куда они держат путь.
Глава 18 стих 16-21:
Гости встали, чтобы продолжить свой путь, и посмотрели вниз, на долину, в сторону Содома. Авраам пошел проводить их, и Господь сказал: «Не стану Я таить от Авраама Своих замыслов. Ведь от Авраама произойдет великий и сильный народ, и Авраам будет благословением для всех племен земли. Для того Я и избрал Авраама — чтобы он заповедал и детям, и всем своим потомкам верно следовать по пути Господнему: поступать справедливо и по правде. И тогда Я, Господь, исполню все, что Я обещал ему». Господь сказал: «Вопиют злодеяния Содома и Гоморры, тяжек их грех. Спущусь и посмотрю, все ли там виновны. Быть может, не все? Проверю».
Широкой публике известно о гибели этих двух городов, но мало известно о том, как Авраам заступался за горожан.
Стих 22-26:
Путники повернулись и пошли к Содому, но Господь остался стоять перед Авраамом. И, приблизившись к Нему, Авраам сказал: «Неужели со злодеями Ты уничтожишь и праведных? Вдруг найдется в этом городе пятьдесят праведников — так неужели Ты уничтожишь его, не пощадишь ради этих пятидесяти? Быть не может! Не сделаешь Ты такого! Не погубишь Ты праведников вместе со злодеями, не постигнет одна участь и злодея, и праведника! Быть такого не может! Судия всей земли — разве может судить неправедно?» И Господь ответил: «Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников, то ради них пощажу этот город».
Началось знаменитое ходатайство Авраама за сохранение жизни жителей городов. Он начал понижать число праведников, чтобы спасти города.
И дошел до десяти.
Стих 32-33:
Авраам сказал: «Пусть не гневается Владыка мой — это последний вопрос: вдруг их там всего десять?» И Господь ответил: «Пощажу ради десяти». Сказав это, Господь ушел, а Авраам вернулся домой.
Отсюда берет начало знаменитое выражение - десятью праведниками стоит город.
Но и столько не оказалось в этих городах. Из всех жителей города праведным оказался только один. И то он был пришельцем. Это племянник Авраама – Лот. В его доме остановились таинственные путники.
Узнав об этом, жители Содома окружили дом Лота.
Глава 19 стих 4-6:
Не успели они лечь спать, как жители города — все мужчины Содома, от мала до велика, — со всех сторон окружили дом Лота. «Где те, кто пришли к тебе ночевать? — кричали они. — Давай их нам сюда, мы их будем насиловать!»
Повелев Лоту с семьей бежать, Бог наказывает города.
Стих 24-25:
И обрушил Господь на Содом и Гоморру, словно дождь, серу горящую — с небес, от Господа — и уничтожил оба города, и всю Долину, и всех жителей, и все, что росло на земле.
Еще один фразеологизм, распространенный в христианской культуре, это «превратиться в соляной столп».
Связан он с женой Лота, которая не хотела убегать из Содома. Было сказано ангелами:
«Спасайся! — сказал ангел Лоту. — Назад не оглядывайся! И не задерживайся в Долине — беги в горы, не то погибнешь!».
Но во время бегства, жена Лота оглянулась:
«Оглянулась назад Лотова жена — и превратилась в соляной столб»
Соляной столп – символ наказания за нарушения священного запрета. Так же является знаком тщетности суетного женского любопытства
В наше время, на месте этих двух городов, находится безжизненное Мертвое море, как напоминание о последствиях злоупотребления некоторыми законными, данными Богом человеческими потребностями.
Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала:
3 минуты
18 февраля 2024