Найти тему
50 тыс подписчиков

Проектирование советского фронтового бомбардировщика Ту-82 началось в феврале 1948 года. Тогда специалисты ОКБ Туполева принялись за разработку фронтового бомбардировщика со стреловидным крылом, силовой установкой по типу РД-45Ф или ВК-1. Самолёт должен был летать с околозвуковой скоростью. Ту-82 должен был стать глубокой модернизацией Ту-73. Он отличался стреловидным крылом и оперением, экипаж сократился до трёх человек (вместо 4-х). Вместо верхней и нижней пушечных установок решили установить одну кормовую пушку.

В марте 1948 года был впервые представлен эскизный проект, который вскоре поддержали в правительстве. Проект стал базовым для создания околозвукового фронтового бомбардировщика. Была запланирована постройка двух прототипов. В июне 1948 года проект был доработан. Он отличался элементами конструкции планера, вооружением и прочим оборудованием. Ту-82 всё же оснастили двигателями РД-45Ф. Первый полёт был осуществлен уже в марте 1949 года. Испытания длились вплоть до июня 1949 года. В ходе испытаний было установлено, что самолёт устойчив и лёгок в управлении. Максимальная скорость на высоте 4000 м составляла 931 км/ч.
Летом этого же года во время подготовки к авиапараду в Тушино, самолёт Ту-82 попал в зону восходящих потоков, пролетая над Москвой-рекой. В результате возникновения циклической болтанки было разрушено крепление левого двигателя к мотораме. Пилот, управляющий Ту-82, ударился о приборную доску, но всё же сумел отключить повреждённый двигатель. Он смог вернуться с одним работающим двигателем на аэродром. В дальнейшем этот инцидент был учтен конструкторами, были сделаны соответствующие доработки.
На судьбу Ту-82 в значительной мере повлияла разработка Ил-30, в связи с чем от Ту-82 пришлось отказаться по ряду причин.
Проектирование советского фронтового бомбардировщика Ту-82 началось в феврале 1948 года.
1 минута
1776 читали