Найти тему
1347 подписчиков

Евгений Михнов-Войтенко часто испытывал на прочность — себя и те материалы, с которыми он работал. Одним из экспериментальных материалов для него стала нитроэмаль — токсичная промышленная краска, высыхавшая гораздо быстрее масла.

Именно это ее свойство так привлекло художника: если краска быстрее сохнет, то и работать надо быстрее, интенсивнее, динамичнее. К этому Михнов-Войтенко стремился: «атака плоскости приведена мной к одному-двум... движениям — выстрелу». Это сказано именно о нитроэмалях.
Как видно на картинах, представленных на выставке «Зверев / Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность», эта космическая скорость не препятствовала сложности построения, выразительности цветовых сочетаний и фактуры.
С нитроэмалей в искусстве Михнова начался значимый для него формат — квадрат. Большие квадратные картины (150 х 150 см) из-за своей квадратности оказывались разомкнуты во все стороны, не заперты границами формата, а открыты в мир.
Из-за токсичности краски Евгений Михнов-Войтенко работал над нитроэмалями в мастерской друга, художника и дизайнера Якова Блюмина. В одном из своих экспериментов он поджег нитроэмаль, чтобы с помощью огня получить оригинальные паттерны-сплавы краски. В мастерской начался пожар — и больше его туда не допускали. На короткий момент после этого Михнов-Войтенко, вместе с Михаилом Кулаковым и Виталием Кубасовым — еще двумя абстрактными экспрессионистами — арендовал сарай где-то за городом, где нитроэмалевые эксперименты были продолжены. Но и это продлилось недолго.
Можно сказать, что появление нитроэмалей в искусстве Михнова-Войтенко было короткой, яркой вспышкой — похожей на то, как художник стремился с ними работать: “Моя давняя, неземная мечта о том, что нечто должно происходить сразу, сейчас, в миг, однажды и никогда более...».
Увидеть нитроэмали и другие работы художника можно в Музее AZ до 31 марта.

#azmuseum #искусство
Евгений Михнов-Войтенко часто испытывал на прочность — себя и те материалы, с которыми он работал.
1 минута