Найти в Дзене
1496 подписчиков

🌕Рассуждения о творчестве и личности Ивана Андреевича Крылова... сидя на краю пропасти вселенского майдана


ГЛАВА ПЯТАЯ. НЕОЖИДАННО «БЛЕСТЯЩИЙ» КРУГ ОБЩЕНИЯ ИВАНА

Только по воспоминаниям друзей или знакомых можем мы попытаться сложить жизнь человека в тот или иной период его многосложной судьбины. Знакомые Крылова были люди совершенно различные, часто сословно далёкие, но удивительно сходящиеся при рассказе об Иване Андреевиче в одном: этот оригинал совершенно сознательно всю жизнь до самой смерти прятался за личиной «чудака», подобно тому, как в сказке Шарля Перро умирающая мать набросила на свою дочь ослиную шкуру, чтобы до времени защитить её красоту и талант от ревнивых и злых глаз.
Иван же Андреевич свои задушевные мысли и чувства скрывал за шокирующими чудачествами. Он старательно преграждал доступ любопытствующим в свой внутренний мир и собственноручно творил свой «басенный образ» для потомков. Став, по сути, истинным русским киником, Диогеном. Тем и привлекал внимание власть имущих к своим мыслям, отражённым в нравоучительных, но ненавязчиво морализующих баснях. Не проповедуя насилие, противное ему с детства, исправлял человеческие пороки остроумием и безупречной доказательной логикой.
Из недомолвок и обмолвок мы видим, что круг общения юного Крылова был на удивление светским – юноша был секундантом в кавалергардских дуэлях и со многими сохранил дружбу до конца жизни. Тут следует заметить в скобках, что быть приглашённым в секунданты означало исключительную близость и дружбу. А.И. Герцен в «Былом и Думах» пишет о своём отце И.А. Яковлеве, что тот уважал Крылова, «... что вместе с ним был секундантом на дуэли Н.Н. Бахметьева». Оба, и Яковлев, и Бахметьев, служили в Измайловском полку. Первый стал известным московским барином, второй – генералом. Крылов был дружен и с тремя братьями Татищевыми, и с офицером, впоследствии ставшим прославленным адмиралом Литке. Читать далее…

#ИринаПичугина #юбилеи #ИванКрылов
🌕Рассуждения о творчестве и личности Ивана Андреевича Крылова... сидя на краю пропасти вселенского майдана  ГЛАВА ПЯТАЯ.
1 минута