52,2 тыс подписчиков
Пожалуй, самым необычным аэродромным тягачом во времена СССР являлся МАЗ-541, построенный на Минском автомобильном заводе. Всего было собрано три таких машины. Они трудились в таких аэропортах, как Внуково и Шереметьево. Разработка такого тягача началась в 1956 году. Требовалось, чтобы тягач смог обеспечить буксировку самолётов, взлётная масса которых не превышала 85 тонн. МАЗ-541 спроектировали низким, чтобы позволить ему вплотную подъезжать к передней стойке шасси, не задев при этом фюзеляж самолёта. Тягач имел полный привод с отключаемым передним мостом. Передние и задние колёса были разного диаметра: спереди — от грузовика ЯАЗ-214, задние спарки — от карьерного самосвала МАЗ-525, что позволило достичь наибольшего сцепления с бетонным покрытием аэродрома. Масса тягача составляла 28 тонн. Расход топлива составлял около 45 литров на час работы, что в пересчёте соответствовало 130 литрам на 100 км. Эксплуатация продолжалась до 1970 года. В дальнейшем МАЗ-541 стал менее востребованным в связи с увеличением массы новых самолётов. Тем не менее, он оставил след в истории авиации, как самый необычный аэродромный тягач в СССР.
Около минуты
28 февраля 2024
963 читали