Найти тему

Это дает возможность попрактиковаться и понять сложности, которые могут возникнуть при окончательной сборке. Важно, чтобы все планки были прямыми. Обязательно делайте в них небольшие отверстия в тех местах, где планки крепятся к шпангоутам. Тогда дерево не расколется при закреплении его гвоздями или булавками. Всегда приклеивайте по одной планке за раз, проверяя правильность ее положения перед тем, как перейти к следующей. Только собрав полный ряд обшивки на одном борту корпуса, переходите к другому. Никогда не работайте исключительно с одной стороной корпуса, потому что это создаст дополнительную нагрузку на каркас и может деформировать его.

Если не указано иное, то обрезать планки на корме следует только после завершения первого слоя обшивки, когда клей
полностью высохнет.
Когда первые ровные ряды обшивки закреплены, возникает сложность с нижними рядами, поскольку корпус изгибается не только от носа к корме, но и от
палубы к килю, в результате чего планки перестают быть перпендикулярными к первому шпангоуту.
Еще одной трудностью при закреплении первого слоя обшивки является размер шпангоутов, которые, как правило, уменьшаются от центральной части корпуса к носу и корме. Для того чтобы на каждом шпангоуте было одинаковое количество рядов обшивки, планки нужно сужать к концам.
И даже если все, о чем говорилось выше, было выполнено правильно, у вас неизбежно возникнут зазоры между планками, закрепленными в кормовой части корпуса. Такие зазоры нужно заполнить клиновидными вставками, вырезанными из планок.
После завершения работы над первым слоем обшивки заделайте все зазоры между планками и обработайте обшивку наждачной бумагой, чтобы устранить малейшие дефекты. После этого ваш корпус будет готов для монтажа второго слоя обшивки.
1 минута