158 подписчиков
Б* vs клиника. Кейс о персональных данных
Недовольная Б* потребовала вернуть у клиники деньги за некачественную услугу. Клиника нанимает юрфирму для досудебного решения конфликта.
Стороны договариваются, подписывают компромиссное соглашение и… Б* жалуется в Роскомнадзор. По ее мнению, медики незаконно передали персональные данные юристам.
Выглядит, как месть — деньги по соглашению ведь вернули. Но РКН проводит проверку и выясняет, что ни в договоре, ни в согласии пациентки на обработку ПД нет такой цели как передача ПД для досудебного урегулирования спора. Результат проверки — предписание об устранении нарушений законодательства.
Предписание Роскомнадзора клиника оспаривала в суде, но все три инстанции отказали.
💊Оказывать медицинскую помощь сейчас опасно. Жалобы и давление на клиники со стороны пациентов не редкость. Пациент может заявлять во всех интернетах о плохом качестве лечения, писать негативные отзывы, показывать свои фото «до» и «после».
И вот в чем засада: у медиков сильно связаны руки, чтобы опровергнуть такие заявления и доказать качественность услуги. Ведь часто осложнения — следствие несоблюдения пациентом рекомендаций лечащих врачей. Но клиника не может даже опубликовать развернутый, мотивированный ответ — врачебная тайна.
И вот такие прецеденты сильно поощряют «серийных» жалобщиков. Спрос порождает и предложение — есть юристы, специализирующиеся на медийной раскачке подобных конфликтов.
💉Кажется, что самое простое — включить в текст согласия максимум возможных целей. Но клинике в подобной ситуации можно и не афишировать, что для решения конфликта привлекаются сторонние люди, тогда и передачи ПД не будет.
*Б — это не оценка, а обезличенная фамилия пациентки из решения суда.
#ПД
1 минута
28 февраля 2024