18 подписчиков
Пошлость, новый жанр искусства или мода?
Не взирая на то, что Юмэно Кюсаку писатель Фукуокский, можно смело утверждать, что дух Токио очень сильно повлиял на его творчество, к тому же публиковался он в основном как раз-таки в Токио. В 1923 году он едет как корреспондент создавать сюжеты о последствиях великого землетрясения Канто. Это землятрясение и пожары практически полностью стёрли с лица земли Токио и Йокогаму. Принято считать, что модернизация, как раз берет начало после этого жуткого переломного события. А вместе с ней появляется то ли течение, то ли понятие, то ли просто броский слоган, как отражение духа времени - «эро-гуро-нансэнсу», с которым все не так просто. Можно догадаться, что термин этот объединяет в себе три слова – эротика, гротеск и нонсенс. Но что это все-таки такое? Пик «эро-гуру-нансэнсу» приходится на 1930-31 года, в нем выделяется два основных течения. Первое, это описание городской культуры, повседневной жизни, но не представителей среднего класса, а именно новых модерн гару – модерн бой, которые ведут праздную, однообразную жизнь, не похожую на традиционную жизнь Японии. А с другой стороны, «эро-гуру-нансэнсу» характеризуется повышенным интересом ко всему будоражащему, пикантному, гротескному, странному, к разным происшествиям, убийствам, эротике, в ее невинном по нынешним меркам представлении – этот винегрет объединяется в единую городскую культуру.
После публикации рассказа Эдогавы Ранпо «Индзю» (陰獣) в журнале «Синсейнен» в 1928 году японское общество увидело бум причудливых и гротескных средств массовой информации. В том же году Юмено Кюсаку опубликовал свой роман «Биндзумэ но Дзигоку» (瓶詰の地獄) – «Ад в бутылках». Собственно, в этой газете и началась карьера писателя. Примерно в это же время к «эро-гуро» было добавлено нансенсу как модное слово, которое основано на устоявшемся смысле эротического гротеска и передает определенный стиль средств массовой информации, культуры и образа жизни. Публикация в 1932 году Полного собрания сочинений Эдогавы Ранпо (江戸川乱歩全集, Эдогава Ранпо Дзэнсю) знаменует пик этого бума. В 1936 году Кюсаку умер вскоре после выхода своего романа «Догра Магра» (ドグラマグラ), на который очень сильно повлияла мода на «эро-гуру-нансэнсу». Ранпо перешел к произведениям, ориентированным на более молодую мужскую аудиторию, с выпуском «Кайджин ни-дзю Менсо» (怪人二十面相) в том же году, и многие из его предыдущих романов либо разошлись, либо были запрещены, поскольку военные действия становились все более распространенными. Так скоропостижно закончилось течение «эро-гуру нансэнсу».
2 минуты
28 февраля 2024