73 подписчика
Для успешного обучения нам нужно подойти к слушателю как можно ближе
В этом и есть основная задача педагогического дизайна сегодня. Не сложить все материалы в какой-то последовательности и не придумать проверочные задания.
В любом классическом учебнике педагогического дизайна самой главной стартовой задачей проектирования обучения будет правильная постановка цели. И вроде так получается, что если цель поставлена правильно, то все дальше будет работать. А самое главное, что слушатель, увидев эту правильную учебную цель, точно будет учиться. Даже больше — он будет хотеть учиться.
Но это не так: человек нерационален. Сегодня это мы уже знаем точно, и почти каждый может привести пример пары иррациональностей из своей жизни. Мы принимаем решения, которые не только не самые лучшие для нас, но и даже вредят нам. Ведем неправильный образ жизни, едим не то, спортом мало занимаемся, гулять не ходим, тратим время на контент, от которого ничего не получаем.
Почему же человек — обычно нерациональный — увидит перед собой правильную и рациональную учебную цель и начнет ей следовать? Почему вдруг, принимая массу неверных значимых решений в своей жизни, именно в этом месте он поступит иначе и «возьмет» наше обучение? Почему вдруг он будет учиться, как только увидит, что от обучения он получит пользу?
Сегодня мы многое знаем про людей. Нейрофизиология постепенно открывает нам тайны работы человеческого мозга. Пусть вопросов часто все равно тут больше, чем ответов, многое уже понятно и этим всем можно и нужно пользоваться. Дэниель Канеман и его коллеги открыли нам поведенческую экономику и то, как на самом деле человек принимает решения. Теперь мы знаем, что далеко не всегда решения принимаются лучшие и с максимальной пользой.
В онлайн-тренинге Елены Тихомировой 13 правил проектирования современного обучения классические инструменты педагогического дизайна сочетаются с авторскими наработками и исследованиями нейрофизиологии и поведенческой экономики, которые применимы в обучении.
Приходите, чтобы создавать такое обучение, которые ваши слушатели захотят проходить!
- 1-25 апреля 2024
- Онлайн, в раза в неделю по три часа
- с домашними заданиями, поддержкой и развивающей обратной связью
Реклама ООО "Живое обучение", Erid: 2Ranykam4Ug
Консорциум развития сообщества Digital Learning
1 минута
28 февраля 2024