Найти тему
1455 подписчиков

«Магнит» в последние годы изменил подход к инновациям. Компания больше не распыляет силы на множество проектов — в работе находится примерно в 5 раз меньше, чем прежде. Какие именно разработки и почему выбирает «Магнит», сколько времени тратит на внедрение — рассказала в колонке Shopper's руководитель центра развития инноваций ритейлера Диана Яковлева.


🔹 Раньше в «Магните» тестировали 50–60 инновационных проектов в год. Задачи реализовать все или хотя бы бо‌льшую часть не было. Теперь выбираются разработки с высокой вероятностью внедрения и явным коммерческим потенциалом. В последние два года работали над 10–15 проектами, зато большинство или внедрено, или уже на стадии масштабирования. Самые перспективные сейчас — технологии на основе генеративного искусственного интеллекта и роботизированные системы.

🔹 Для торговых сетей с тысячами магазинов по всей стране эффект масштаба особенно важен. С ним инновации идут к окупаемости, а для людей становятся обыденностью — как, например, кассы самообслуживания. Этому всегда предшествует дотошное тестирование. Например, сейчас «Магнит» испытывает умные весы, распознающие товар: от шести магазинов на старте пилота дошли до 200 супермаркетов и суперсторов.

🔹 Нередко технологии, которые казались слишком дорогими или трудно осуществимыми, просто ждут своего часа. Они могут требовать улучшения, а могут быть срочно востребованы в силу внешних обстоятельств. В последнее время отрасль столкнулась с нехваткой линейного персонала — и стало ясно: нужно роботизировать склады. «Магнит» еще два года назад протестировал экзоскелеты, но применять их собирается именно сейчас. То же самое с электронными ценниками: их не спеша усовершенствовали, пока не настало время скорее пустить в дело.

🔹 В поисках инноваций идет непрерывный мониторинг стартапов. К сожалению, далеко не все умеют работать с крупным бизнесом и предлагать окупаемые решения. «Магниту» помогает своя акселерационная программа MGNTech. По новым проектам, которые могут быть реализованы достаточно скоро, компания сотрудничает примерно с 30 стартапами. Предложить свое решение может и каждый сотрудник «Магнита» — на корпоративном портале «Твоя идея».

#технологии #магнит
1 минута