58,9 тыс подписчиков
Solaris стал маркой автомобилей
Петербургский завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», где до весны 2022 года делали корейские Солярисы, Креты и Рио, вышел из простоя в январе. Ассортимент продукции остался прежним, просто все без исключения машины стали Солярисами. Ведь Солярис — это теперь торговая марка, а для наименования моделей придуманы «говорящие» индексы.
Solaris HS = Hyundai Solaris
Solaris HC = Hyundai Creta
Solaris KRS = Kia Rio
Solaris KRX = Kia Rio X
Может статься, что проект быстро закроется, как только будут исчерпаны компоненты на 70 тысяч машин, если эти оценки были верны, к тому же к этим запасам всё равно придётся докупать какие-то детали вроде электронных блоков.
С другой стороны, нет ничего более постоянного, чем временное. Тем более, что делать Солярисы сравнительно легко: каркас кузова штампует в Санкт-Петербурге завод «Петерформ», А лицевые детали кузова изготавливает сам «ХММР», который теперь именуется «Автозавод АГР».
Насколько глубокой была локализация моторов — вопрос открытый. Например, блоки цилиндров отливал ульяновский завод мексиканской фирмы Nemak, картер поставлял входящий в группу Sollers заволжский завод «Росалит», а коленвалы готовил «УАЗ-Автокомпонент». Сборкой двигателей занимался отдельный завод Hyundai Wia, да и многие другие компоненты петербургских Hyundai и Kia были отечественными.
От прежнего штата осталась только треть — 800 рабочих. Вот уже около года часть этого персонала занята тем, что штампует, сваривает и окрашивает кузова, которые затем уходят в Алма-Ату, где на заводе Hyundai Trans Kazakhstan налажена сборка седанов для местного рынка
Продавать автомобили планируется через старую дилерскую сеть, гарантия составит 3 года или 100 000 километров пробега. Цены пока не объявлены. Но исторически Hyundai были примерно на 20% дороже Лады Весты: если последняя в приличных комплектациях сейчас стоит 1,6 млн ₽, то за Солярис попросят примерно 2 млн ₽.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Solaris
1 минута
1 марта 2024
1338 читали