57 подписчиков
Мы поздравляем театр «Современник» с недавним перезапуском спектакля «Двое на качелях», о котором уже начали рассказывать в наших постах. Увидеть — не побоимся этого слова — легендарную постановку Галины Волчек по пьесе Уильяма Гибсона будет особенно интересно, если узнать его историю.
Начнём с самого начала.
💖1962 год. Постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях» — истории о болезненной несостоявшейся танцовщице Гитель, зарабатывающей шитьём, и адвокате Джерри Райне стала режиссёрским дебютом Галины Волчек. В книге «Галина Волчек. Как правило вне правил» Марина Райкина пишет о периоде репетиций:
«Волчек интуитивно для себя открыла иной способ режиссуры, который впоследствии привел её к отказу от режиссёрских показов. Первый раз это произошло, когда репетировали сцену язвенного кровотечения: Гитель скрывала приступ от возлюбленного и прикидывалась пьяной. Он начинал её ревновать, думая, что она кривляется от пьянства. Волчек основательно подошла к гастроэнтерологическому аспекту пьесы — проштудировала всё о язвенной болезни, приставала с расспросами к знакомым врачам, кажется, сама могла уже работать на приеме больных. Твёрдо усвоила, что при язвенных болях возникает страшная сухость во рту».
Роли Гитель и Джерри сыграли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Об их игре писал Афанасий Салынский в газете «Известия».
Артист М. Козаков играет искусно, тонко, глубоко. Но мы уже видели таких остроумных, иронических, разочарованных молодых людей капиталистического мира. Может быть. мы уже видели таких, как Гитель? Чистых даже в грязи, трепетных, наивных. Возможно, и видели, но Т. Лаврова дает нам радостное ощущение первооткрытия. <...>
Спектакль «Современника» гармоничен во всём. Художественное оформление П. Кириллова и музыкальный фон создают выразительный внешниий облик заокеанского мира. В гармоничности постановки я вижу необычайно тонкую работу режиссера Г. Волчек...
1 минута
14 февраля 2024