58,9 тыс подписчиков
Российские автозаводы поделились достижениями
В начале ушедшего 2023 года русские автозаводы прогнозировали себе большие успехи. И это было логично, ведь большинство компаний наметили способы обхода санкций, а заодно получили заказы со стороны государства. Так что сейчас, в феврале 2024-го, самое время, чтобы оценить, насколько ожидания разошлись с действительностью. Тем более, что заводы поделились собственными выкладками именно по количеству выпущенных машин.
Флагман российского автопрома, АвтоВАЗ перед началом 2023 года рассчитывал реализовать по итогу двенадцати месяцев не менее 370 тысяч автомобилей при плане производства на уровне чуть более 400 тысяч машин.
Реальность оказалась чуть менее оптимистичной. В Тольятти сделали 374 тысячи новых Лад. Более того, объёмы производства автомобилей Lada на тольяттинской площадке оказались рекордными за последние 10 лет! И хотя по Интернету гуляют снимки, на которых завод заставлен выпущенными под конец года и пока не проданными Вестами, по факту завод отгрузил дилерам и другим клиентам 352 тысячи машин, из которых 324 тысячи уже встали на учёт внутри России.
АвтоВАЗ
• План на 2023 г. ~400 тыс. шт.
• Выпущено 374 077 шт.
• Продано 352 572 шт. (данные АвтоВАЗа), 324 446 шт. (данные Автостата)
Ульяновский автозавод, по косвенным признакам, перегружен заказами, включая оборонные. Во всяком случае, на предприятии даже расчистили новую просторную площадку для хранения готовой продукции. Интересно, что часть доходов от этих заказов пошла на улучшение благоустройства. В цехах меняют полы, окна и двери, на территории перекладывают дорожки, ремонтируют ливнёвку и улучшают освещение… Что касается объёмов, то УАЗ выпустил без малого 40 тысяч автомобилей — на 15% больше, чем годом ранее. То есть конвейер выдал лучший за последние четыре года результат!
УАЗ
• План на 2023 г. ~37 тыс. шт.
• Выпущено 39 453 шт. (данные УАЗа)
• Продано 27 883 шт. (данные Автостата), из них: 11 934 легковых + 15 949 коммерческих
Многоопытный Сергей Когогин прогнозы давал аккуратно. Дескать, КамАЗ готов произвести около 40 тысяч единиц автотехники, но это без учёта потребностей федеральных заказчиков… В реальности получилось сделать 42 тысячи грузовиков.
Но это довольно скромно. Ведь Магнитогорский металлургический комбинат уверял, что ему заказано металла для выпуска 50 тысяч единиц большегрузов! И если это так, то план остался невыполненным…
КамАЗ
• План 2023 г. ~40 тыс. шт.
• Результат 2023 г. 41,7 тыс. шт.
Грузовым автозаводом №2, то есть Уралом, выпущено более 12 тысяч машин, и это — просто фантастический показатель, почти вдвое превышающий итог года позапрошлого.
Урал
• План 2023 г. ~10 000 шт.
• Результат 2023 г. 12,2 тыс. шт.
Соллерс готовился выдать 10 тысяч грузовичков Атлант и Арго, но получилось собрать только 9 тысяч перелицованных ДЖАКов. Интересно, что официальной причиной невыполнения плана названа недопоставка компонентов со стороны китайского партнёра.
Соллерс
• План 2023 г. ~10 тыс. шт.
• Результат 2023 г. ~9 тыс. шт.
Калининградский Автотор произвёл 38 тысяч автомобилей марок BAIC, Kaiyi и SWM. Расчётным объёмом были 50-70 тысяч, но столько малоизвестных «китайцев» для российского рынка оказалось избыточно…
Автотор
• План 2023 г. ~50 тыс. шт.
• Результат 2023 г. ~38 тыс. шт.
Об успехах Москвича мы расскажем отдельно… А вот показатели Горьковского автозавода, видимо, останутся секретом: в условиях санкций компания придерживается «режима тишины».
Увы, но бывшие завода Хёндэ, Фольксвагена, Тойоты и Стеллантиса перезапуститься не смогли, ниссановский конвейер лишь ожил на короткое время, чтобы выдать партию кроссоверов марки FAW под маркой Lada, после чего проект оказался закрыт.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Заводы
3 минуты
14 февраля 2024
309 читали