Найти в Дзене
52,1 тыс подписчиков

Ан-2НАК - необычная модификация советского самолёта Ан-2.

История данной модификации самолёта Ан-2 началась в 1947 году. Эскизный проект новой разработки, которая должна была оснащаться бронезащитой силовой установки и экипажа, стал основой для создания Ан-2НАК.
Самолёт использовался в качестве ночного разведчика и корректировщика артиллерийского огня НРК.
Визуально от самолёта Ан-2 оставили только половину фюзеляжа. Задняя часть была полностью заново спроектирована и крайне отличалась от классической компоновки.
Задняя часть представляла собой застеклённую ферменную кабину штурмана.
Хвостовое оперение стало двухкилевым и расположилось на тонкой хвостовой балке. На Ан-2НАК предусматривалось использование неподвижной 20-мм пушки БД-20Э, а также планировали использовать подвижную установку ВЭУ-1 с подобным орудием.
ВЭУ-1 размещалась за верхним крылом. Огонь должен был вести штурман.
Лётчик был защищен 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитами с левого борта и со стороны пола.
Во время полёта штурман располагался рядом с пилотом, однако во время боевого задания он пересаживался на основное штурманское место, которое в свою очередь было защищено 16-ю бронестёклами, толщина которых составляла 15 мм. Сзади места штурмана расположилась 6-мм бронеплита.
Кресло имело такую же бронезащиту в виде бронезаголовника, как и у пилота. Первый полёт был осуществлен лётчиком А.Е. Пашкевичем в 1949 году. Уже осенью самолёт передали в НИИ ВВС. Ряд дефектов был доработан, однако оставались проблемы с источниками электроэнергии. В серию самолёт не пошел.
Ан-2НАК - необычная модификация советского самолёта Ан-2. История данной модификации самолёта Ан-2 началась в 1947 году.
1 минута
3824 читали