757 подписчиков
АКИТ и Сбер выяснили, что на маркетплейсах в прошлом году покупали лучше всего.
Первое место, как и в прошлом году, заняли продажи цифровой и бытовой техники. Продано по всем маркетплейсам 18% от всех видов других товаров:
Видеокамеры
Телевизоры
МР3 - плееры
Телефоны
Компьютеры
Принтеры
Сканеры
Планшеты
Смартфоны
Ноутбуки.
Бытовая техника:
печи,
холодильники,
тостеры,
кондиционеры,
лампы накаливания,
водяные насосы.
На втором месте - хорошо продавались мебель и товары для дома - 16,1% от всех продаж на маркетплейсах.
На третьем месте - одежда и обувь, 15,5% от всех продаж на маркетплейсах.
Продукты питания - 12,3%. Красота и здоровье - 8,1%. Товары для детей - 4,4%. Автозапчасти и аксессуары - 4,3%. Цифровые товары - 4,1%. Инструменты и садовая техника 3,5%. Спорт товары - 3,1%. Аксессуары - 2,8%. Товары для творчества 1,9%. Зоомагазины - 1,7%. Книги - 1,1%. Иное - 3,1%.
Интересным стал факт резкого увеличения продаж в категории "цифровые товары": на покупку фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры, электронные книги, софт и т.д. россияне потратили в прошлом году 281 млрд. руб.
Можно констатировать, что цифровые товары, со временем, могут занять в продажах 5-е место в продажах (сейчас на 8-ом), если подключатся другие сферы онлайн-продаж (онлайн-образование, например).
Теперь, при планировании закупок, будем учитывать тот факт, что цифровые товары из года в год "сильно" поднимаются на маркетплейсах в продажах и их себестоимость намного ниже, чем продажа физических товаров (нет многих расходов, как с физическими товарами.)
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новости про деньги, дающие свободу.
1 минута
14 февраля