64 подписчика
1995 год: ЗАПИСКИ О МУЗЕЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Дневник Сергея Попадюка мы уже листали, все больше - о том, как он работал над проектом реставрации Конюшенного двора.
Посмотреть можно здесь
и здесь
А вот тут, в конце октября 1995 года, - его заметки о конференции «История и культура Ростовской земли»:
«…1995. 25 октября… Помчался домой, быстро собрал вещички и с Ярославского вокзала выехал в Ростов на уже начавшуюся конференцию «История и культура Ростовской земли».
Сошел с поезда в темноте, было ощущение глухой ночи. Вымершими, мертвенно освещенными улицами добрался до кремля, долго звонил в ворота, пока не отперли. Встреча с Аней произошла у столика дежурной в гостинице: она кстати вышла из своего номера в то время, как я заполнял бланк.
Поход к отцу Евстафию в Яковлевский монастырь, потом пили водку в ее номере. Узнав о моем приезде, заглянул к нам Игорь Александрович Кочетков, к которому меня подселили; много лет мы с ним не встречались, ему не терпелось со мной увидеться. Сказал, что внимательно следит за моими публикациями.
Наутро я уже произносил в Белой палате свой доклад «Об одной форме фасадного убранства ярославских храмов». Поскольку Баталов и Седов не приехали, пришлось выступать первым, не успел настроиться; и все-таки, по словам Ани, мой доклад был лучшим на конференции.
Саша Мельник (я познакомился с ним этим летом, на студенческой практике, он-то и зазвал меня сюда) помогал на слайдпроекторе.
Когда в перерыве беседовал с Кавельмахером, опоздавшим из Москвы на мой доклад, подошел бородатый улыбающийся парень, я с трудом узнал в нем Лешу Петрова. Он разругался с Травкиным, работает теперь в ростовской археологической экспедиции у Иоаннисяна, живет здесь же, на базе.
В этот день опять установилось бабье лето — теплое, солнечное, — третье, что ли, по счету в этом году. Утром в номере, выглянув в окно, Кочетков сказал:
— Вот так посмотришь на эту волшебную архитектуру, на этот безлюдный дворик с прудом, — замкнутый сказочный мир, — и чувствуешь себя Ионой Сысоевичем. Благодать!
— А как вспомнишь, — подхватил я, — неописуемый бордель под названием «Международный молодежный центр», который еще недавно тут процветал, эти оргии отборных комсомольских кобелей и сучек, развлекавшихся здесь в качестве хозяев жизни, — скажешь снова «прощай навсегда» проклятой этой Совдепии!
Два дня гуляли мы с Аней по солнечному Ростову, изредка, для приличия, наведываясь на заседания конференции. Пили коньяк в «Алеше Поповиче», водку в пельменной и пиво в вокзальном буфете. Заходили в магазины, приценивались, делали покупки.
Спускались к озеру с его слепящей под низким солнцем водной гладью (летом так не бывает), с затянутым осенней дымкой горизонтом, подолгу сидели на борту вытащенной на берег лодки, слушая плеск маленьких прозрачных волн и глядя на повисший в воздухе силуэт Яковлевского монастыря.
В пятницу, прямо с прощального банкета в Красной палате, где мне довелось много лестного услышать в свой адрес (прожив жизнь в одиночестве, в стороне от профессиональных тусовок, я никак не могу привыкнуть к тому, что серьезные люди всерьез меня принимают), мы выехали автобусом в Ярославль. Слишком много было пьянства и мало любви, — пожаловался я Ане на прощанье. Как будто не сам же был инициатором этого пьянства. За три дня ухитрился пропить, прогулять полмиллиона, выданные мне в Инспекции на командировочные расходы. (А отчитаюсь едва ли за 200 тысяч.)…»
Материалы конференции - здесь. К сожалению, не пдф, тексты перебраны неведомыми тружениками, а потому возможны ошибки и опечатки. Так что лучше книжку читать в бумажном виде.
2 минуты
14 февраля 2024