16 подписчиков
Маркетплейсы не для нас
Крик души, который я периодически слышу на консультациях. Что я вижу за этим криком? Как правило, это бывает следствием причин:
1/ Владелец бренда вышел на маркетплейс, не соответствующий его позиционированию. Отсюда низкая оборачиваемость, большие остатки и скидки, кассовый разрыв, крах ожиданий. А ведь на каждый сегмент существует своя платформа.
2/ Владелец бренда или команда не знали алгоритмов маркетплейса, некорректно выбрали ассортиментный подход, отсюда затоваривание, большое количество остатков, высокие расходы на хранение товара, разочарование
3/ Владелец бренда не смог совместить маркетплейсы с другими каналами продаж, не продумал ценовую архитектуру и некорректно составил ассортимент при работе в разных каналах продаж, отсюда магазины, как примерочные, каннибализация трафика маретплейсами, и в тоге, смерть одного из каналов, опта или офлайн розницы. Отсюда уязвимое состояние собственника, отсутствие безопасности и стратегическая угроза
4/ Владелец бренда пришел на маркетплейс за другими целями: узнаваемостью, определением своего ДНК, лояльными клиентами. Но на универсальны маркетплейсах такого сложно достичь. Отсюда размытие позиционирования, переход в более низкий ценовой сегмент, ощущение, что его товар никому не нужен. Поиск нужного направления развития и ощущение, что бренд «идет не туда».
За одной простой фразой скрывается множество сценариев. Но их все можно избежать, если знать базовые правила управления ассортиментом, работы в нескольких каналах продаж, потребительском поведении и станадартам работы оптовиклв, маркетплейсов и правилами работы с несколькими уровнями продукта и продуктовыми линейками.
Если вам интересно узнать, каковы правила устойчивого развития бизнеса, как комбинировать разные каналы продаж и как адаптировать под них ассортимент, как управлять сезонными поставками, как сделать так, чтобы разные каналы работали на благо вашего бизнеса, то жду вас в групповом наставничестве. Как обычно, запись на встречу со мной или моим сонаставником по ссылке
1 минута
14 февраля 2024