Найти в Дзене

Больная тема для многих руководителей: сотрудники ленивые и безответственные. Приходят, чтобы получить готовое решение, а сами головой не думают. Что с такими делать?


Я думаю, что хороший руководитель — не тот, который раздает советы и готовые инструкции, что сделать и как, а тот, который побуждает сотрудников работать самостоятельно. В идеале это выглядит так:

Сотрудник понял, какой продукт он производит ➡️ составил план действий ➡️ выполнил задачи плана ➡️ проанализировал результаты ➡️ определил, как их улучшить ➡️ согласовал новый план с руководителем и выполняет работу без напоминаний

Таким образом человек может работать только если сам этого захочет. И моя задача как руководителя — вызвать у него это желание.

Каким образом: поддержать, дать необходимые ресурсы, убедить в том, что он крутой специалист и справится самостоятельно, сделать вознаграждение за результат.

Это, конечно, не отменяет того, что сотрудник может прийти за советом или готовым решением. В этом случае я спрашиваю: «А как сам(а) думаешь?». Отвечая на вопрос сотрудник уже начинает размышлять, предлагать идеи.

Если я со всем согласен, то говорю: «Да, супер, действуй». Если нет, могу подсветить нюансы, которые он(а) не заметил. Команда к этому привыкает, люди становятся более самостоятельными, и мы вместе делаем общий результат, только уже в сотрудничестве, а не исходя из модели «руководитель-подчиненный».
Больная тема для многих руководителей: сотрудники ленивые и безответственные. Приходят, чтобы получить готовое решение, а сами головой не думают. Что с такими делать?
1 минута