Найти тему
141 подписчик

Я учусь в международном институте Монтессори педагогики. И на курсе нам дали задание – проанализировать детскую среду. Задание совпало с моим отдыхом в Турции поэтому давайте проанализируем игровую комнату отеля в которой преимущественно находятся дети от 3 до 7 лет, для которых важна возможность свободной игры, но игровая расчитана и на малышей помладше и на подростков. Дети разнополые, разговаривают на разных языках.


Нет ощущения структурированности, потому что отсутвуют необходимые элементы, полок много, но они пустые - например, нужна бумага рядом с фломастерами или маркеры возле магнитно-маркерной доски, в зоне сцены можно было бы разместить небольшую корзину с реквизитом.
Хотя, если мы посмотрим на зонирование, то оно присутствует. Есть зона творчества, зона для выступлений, зона для маленьких детей, которые еще не ходят, место для активных игр, отдельные зоны с мультиками и приставками.

Рассмотрим возможность самостоятельной деятельности: Дети могут самостоятельно снять обувь и поставить в любую выбранную ячейку, однако вешалка для одежды расчитана уже для взрослых. А возле ячеек с обувью неплохо бы поставить низкий стул, на котором будет удобно снимать и одевать обувь. Возле входа стоит вода, которую дети при желании могут взять самостоятельно но открыть бутылку без помощи взрослого у них уже вряд ли получится.
Также в зоне игровой есть раздельный детский туалет и там у меня возник вопрос лишь с салфетками для рук, большинство детей не справиться сними самостоятельно.
По каким поводом дети обращались к взрослым - позвать маму или папу, помочь с приставкой, поиграть в активные игры типа вышибалы.

При мне никто не просил, например, материалы для творчества или какие-либо настольные игры, они не на виду поэтому дети не знаю, что это можно попросить.

Явно можно было бы уменьшить обращения к взрослым если бы у детей был шанс на свободную игру - взять мяч, расстелить классики или порисовать самостоятельно.
Я учусь в международном институте Монтессори педагогики. И на курсе нам дали задание – проанализировать детскую среду.
00:51
1 минута