Найти в Дзене

Вопрос в студию.


- А надо ли развивать фонематический слух на неречевых звуках?

Отвечает Борис Бурда (зачеркнуто).

Почти у каждого уважающего себя логопеда в загашнике имеются всякие разнокалиберные гремелки-шуршалки в коробочках от киндеров. Галина бланка бум-бум, шмяк-бряк. Чтоб коробочки зазря не пропадали. Греми, греча, шебурши рис, громыхай фасолина.

Нафига? А чтоб фонематический слух развивать. Якобы.

Эм.

Фонематический – это как бы про звуки речи.
А гремящая гречка ващет - про шумы.

Вся эта приблуда развивает не ФС. А слуховое внимание. Хоть это и чрезвычайно близкие понятия, но всё же не одно и то же.

И на кой?

Зачем логопеду развивать слуховое восприятие (в целом), если он может СРАЗУ развивать фонематический слух? Это из разряда риторических: «Зачем логопеду работать над тонусом ВНЕ речи, если можно учить ребенка контролировать артикуляцию прямо ВО ВРЕМЯ речи? Зачем развивать проприорецепцию на степ-тренажере, если можно просто ходить по лестнице?» Хороший логопед – думающий логопед #хотябыиногда.

Я лично обхожусь без предварительных слушаний гречек всяких и горохов.

И не пользуюсь шуршиками вообще. Речь – это речь. И работа над ней самодостаточна. Все эти предварительные ласки с неречевыми шумами я считаю пустой тратой педагожьего и дитячьего времени.

Слуховое внимание при необходимости тоже можно развивать, пожалуйста #разужприспичило. Только можно это делать параллельно с как таковой речевой работой, и над ФС в частности. А не выносить это как подготовительный этап. Для развития ФС подготовительные НЕречевые этапы не нужны.

Та же фигня и с Томатисом #тыжмояпрелесть. Ну вычленили звук мамашиного голоса из всех остальных шумов – а понимание-то где тут? Это, ребятки, слуховое внимание, а не фонематический слух, не и хоть вы трижды мамашу под музычку обслушайтесь – постижение смысла #ейной речи не придет #издравствуйэхолалия. Для этого совсем другие методы применяются, суровые логопедические.

 Зато гремящие крупы хотя бы #вотличиеотнекоторых не стоят сотен килорублей…

PS. Сугубо ИМХО, не рычите, коли несогласные.

PPS. У меня гремящая плодово-овощная лабуда тоже есть, если чо)))))
Вопрос в студию.  - А надо ли развивать фонематический слух на неречевых звуках?  Отвечает Борис Бурда (зачеркнуто).
1 минута