829 подписчиков
Наконец-то распаковали игру "Волки", в которую удалось поиграть всеми доступными составами: от двух до пяти человек. Очень этому рад, так как удалось рассмотреть игру со всех сторон, о чем и хочется рассказать в посте с первыми впечатлениями, которые, как обычно в рамках поста, нужно постараться уместить в 4000 знаков.
"Волки" - это стратегическая настольная игра на контроль территорий. В ней игроки управляют стаями волков, которым придется заниматься охотой, обустраивать лёжки и логова и пытаться доказать другим волкам, что именно они являются доминирующей стаей в регионе.
Сама игра раскладывается достаточно просто. Но сильно вдаваться в игровой процесс я не буду, а приберегу его для полноценного обзора. Скажу лишь, что кроме игрового поля, которое в зависимости от числа игроков составляется из разного количества жетонов регионов, у каждого игрока есть планшет его стаи, на котором располагаются жетоны, а так же карточки с местностями всех типов, переворот которых позволяет выполнить в ход 2 действия из 6 доступных. Их перечень описан на карточке-памятке.
В роли счетчика ходов выступает специальный планшет лунного календаря, скорость заполнения которого зависит от действий игроков. И вот это работает интереснее всего: чем агрессивнее играют участники, тем быстрее наступает конец игры. Некоторые из доступных действий, такие как зов в свою стаю волков-одиночек, обозначенных специальными жетонами, а так же покорение стайных волков и лёжек других игроков, будут заполнять трек лунного календаря жетонами и фишками, снятыми с игрового поля. Своего маркера продвижения у него не существует. Таким образом, игра имеет достаточно интересную механику, благодаря которой участники сами регулируют продолжительность партии.
По итогу "Волки" - это достаточно несложный, но в меру атмосферный контроль территорий за счет того, что сеттинг у игры доступен и понятен любому игроку.
Что же по поводу игры различным составом?
Игра вдвоем мне очень понравилась. Весьма динамичная, с претензией на подумать. Захват территорий осуществлять не так просто за счет того, что на них присутствует нейтральная стая, делающая игру сложнее. С одной стороны, проще следить за оппонентом, так как он всего один, а нейтральная стая не перемещается. С другой стороны, внимание оппонента так же будет приковано исключительно к вашей стае. Из этого выходит, что действия совершать нужно намного обдуманнее, так как размер карты не дает произвести слишком запутанные комбинации, а слишком маленькое количество жетонов бонусных действий, которые можно получать при определенных обстоятельствах, заставляет тратить их в исключительных ситуациях.
Игра втроем смутила меня намного больше, хотя по рейтингам Bgg она считается оптимальным вариантом. У нас же сложилась ситуация, в которой два других игрока решили вступить в активное противостояние, совершенно не обращая на меня внимание, что дало время на развитие и очень хорошее преимущество.
Примерно тоже самое могу сказать и про игру впятером. Но добавить можно, что если все игроки будут слишком плотно взаимодействовать друг с другом, пытаясь отвоевать чужие лёжки и стайных волков, игра заканчивается слишком уж быстро. Не знаю, только ли у нас так получалось, но это совершенно не понравилось. Времени на улучшение стаи катастрофически не хватает, поэтому можно сказать, что все играют почти с номинальными показателями стаи. Перемещение происходит буквально только вожаками, так как стайные волки перемещаются либо парами, либо сторожат лёжки, чтобы избежать покорения. С одной стороны, это делает игру сложнее и не дает права на ошибки, усложняя такие вещи, как охота, но это неоправданно затягивает игру. А как по мне, "Волки" не та игра, партия в которой должна длиться 2 часа и более.
Лучшим вариантом стала партия на четверых: умеренная конфликтность и продолжительность партии показались оптимальными. Но это как раз и не удивляет. Как показывает опыт, игры в различные настолочки - это то количество игроков, которое является оптимальным для большинства настольных игр, даже при условии, что они рассчитаны и на большее количество участников.
3 минуты
14 февраля 2024