13,8 тыс подписчиков
В дополнение к сказанному вчера.
Одна из уловок врага – убедить нас в том, что молитва невнимательная, в которую постоянно вклиниваются мысли о чем-то постороннем, молитва ненастоящая, а значит, смысла в ней никакого. Тем более если совершается она не от всего сердца, а с понуждением себя, как бы поневоле, по чувству долга. Тут «очень кстати» приходятся и цитаты из различных авторов, в том числе и святых, которые говорят, по сути, то же.
Собственно, их-то нам на память враг в такой ситуации раз за разом и приводит.
Почему именно он? Да по той же самой причине: цель его - отвести нас любой ценой от молитвы.
Он, в отличие от нас, знает, что первоначально молитва наша только такой по преимуществу и бывает – рассеянной, далеко не всегда от сердца идущей и сердце согревающей.
В молитве, как и в любом деле, опыт человек приобретает постепенно. И, что естественно, приобретает лишь благодаря практике. Следовательно, если он не будет молиться своей несовершенной, «едва живой» молитвой, то другой у него никогда и не появится – вообще никакой.
Значит, молиться нужно – так, как мы можем сегодня, не смущаясь «ущербностью» своего труда. С тем, чтобы завтра молиться чуть лучше: чуть внимательнее, с чуть большим участием сердца, с большим откликом в нем. И не смущаться абсолютно своим исходным «косноязычием» и «бесчувствием».
Господь примет то, что мы можем принести сейчас: наше время, посильное внимание, стремление удерживать ум от блуждания, а главное – покаянный настрой и надежду на Его милость. Лишь бы мы молились не формально, лишь бы хоть немного побуждали себя к борьбе с рассеянием, напоминали себе, перед Кем предстоим и с чем к Нему обращаемся.
И опять же: чем сильнее будет враг убеждать нас в том, что в «несовершенной молитве смысла нет», тем яснее мы должны понимать, что он все лжет. Лжет именно потому, что смысл – есть!
1 минута
13 февраля 2024
345 читали