Найти в Дзене

🔎 «Реклама или нет?» — ФАС теперь оценивает по новой методичке

 
📌 Логотипы на сувенирной продукции и одежде — реклама. Это один из выводов, который ФАС включила в свое масштабное руководство с разъяснениями о том, что реклама, а что нет. Давайте разбираться.
 
💡 Товарные знаки и логотипы наносят на сувенирную продукцию или одежду в рекламных целях — эту презумпцию ФАС закрепила в новой методичке (п. 3 приказа ФАС от 14.11.2023 № 821/23). При этом указала и на исключение — о нем ниже.
 
🔎 Если сувенирную продукцию использует правообладатель логотипа или товарного знака, это не реклама. Поэтому когда сотруднику выдают брендированную форму, он не становится ходячей рекламой. Аналогично и с канцелярией: нельзя считать, что сотрудник распространяет рекламу — он просто использует ручки или другие предметы в своей работе. Не будет рекламой и использование брендированной продукции при оказании услуг в местах продажи товаров, если это связано с оформлением таких мест или выставкой.
 
❗ А вот если брендированную одежду, канцелярские товары или сувенирную продукцию раздавать среди неопределенного круга лиц — неважно кому: контрагенту или потребителю, то такие действия могут квалифицировать как распространение рекламы. Значит, применимы и все требования из Закона о рекламе, хотя ФАС в методичке об этом умалчивает. К примеру, на сувенирах разместили рекламу стимулирующего мероприятия. Тогда на них необходимо указывать дисклеймер относительно сроков проведения мероприятия и источников получения информации о нем (ст. 9 Закон о рекламе).
 
🚀 Весь разбор новых позиций ФАС – в статье «ЮК». Разобрали, признаются ли рекламой закрепленные сообщения о товаре или услуге в Telegram‑канале и на стене «ВКонтакте», а также сведения, которые направили по e-mail или в СМС по адресному списку. Статья доступна подписчикам и по бесплатному гостевому доступу.
1 минута