Найти тему

Lifetime Value (LTV) или пожизненная ценность клиента.


Я очень часто задаю бизнесу вопрос: «Сколько денег принёс вам клиент за все время, работы с вами? А сколько принесли клиенты, по его рекомендации?»

И знаете, что отвечают 90% предпринимателей: «Я не знаю».

Реклама, с каждым годом, становится все дороже и дороже, аукционы растут, как на дрожжах, площадки блокируют и многие остаются у разбитого корыта, в прямом смысле этого слова.

LTV — это вся прибыль от клиента за период, пока вы с ним работаете. Суть метрики — показать, оправданы ли затраты на привлечение, вовлечение и удержание такого клиента.

Например, человек каждый месяц покупает кофе в интернет-магазине и тратит от 2000 до 5000 ₽ на каждый заказ. Посчитаем его LTV за год по формуле:

LTV = 2000 + 3500 + 4700 + … + 2900 + 5000 = 36 200 ₽

Например, клиенты онлайн-школы иностранных языков занимаются в среднем 10 месяцев. Прибыль компании от каждого ученика в месяц— 3000 ₽. Чтобы узнать LTV, нужно прибыль умножить на срок использования продукта:

LTV = 3000 ₽ х 10 месяцев = 30 000 ₽

О чем расскажет показатель LTV:

- Как увеличить прибыль компании;
- Как поднять средний чек, за счет анализа продаж;
- Изучите поведение клиентов и персонализируете предложения;
- Найдете лояльных клиентов и разработать для них отдельные стратегии;
- Оптимизируете работу с клиентами;
- Выясните, какие рекламные каналы приносят более ценных клиентов и оптимизируете для них бюджет.

Как повысить LTV:
⁃ Рассылки по Email, push, sms
⁃ Программы лояльности
⁃ Работа с постоянными клиентами, персонализация, бонусы и «плюшки»
⁃ Ретаргетинг
⁃ Кросс-продажи
⁃ Создание нового продукта для клиентской базы
⁃ Улучшение сервиса / обслуживания.

В нашем проекте, digital агентства, очень хороший LTV, за счет ежемесячного ведения и поддержки рекламных кампаний, а вот в направлении web разработка, без допродаж (по продвижению и обслуживанию) LTV будет низким и всегда нужно будет искать новых клиентов.

В бьюти: для салона по маникюру и перманентному макияжу, абсолютно разные стратегии. На маникюр девушка вернется через 3 недели, на перманент через полгода, а потом и вовсе потеряется.

Поэтому в первом случае важны: сервис, скорость, качество работы мастера и полная загрузка обеспечена, а во втором случае: постоянная лидогенерация, не смотря на сервис и качество.
1 минута