Найти тему
46 подписчиков

Краткий обзор трендов в медиа на 2024-й год от Института изучения журналистики Рейтер.


Чтобы показать, какое место в отчёте занимает искусственный интеллект, я сгруппировал тренды: всё, что связано с ИИ вынес во вторую часть.

Вот основные моменты отчёта Рейтер:

1️⃣ Изменения в платформах и конец «модели переходов»: снижение трафика с Facebook и X (ранее Twitter) ставит под угрозу привлечение аудитории к традиционным новостным сайтам. Изменения в распределении контента и рост приватных мессенджеров и видеоплатформ, таких как TikTok и YouTube, требуют от издателей адаптации к новым форматам и стратегиям взаимодействия с аудиторией.

2️⃣ Бизнес-модель журналистики сталкивается с новыми вызовами: издатели ищут способы защитить свою интеллектуальную собственность и стремятся построить более тесные прямые отношения с лояльными клиентами через создание барьеров для скрабинга контента и лицензирование.

3️⃣Изменение форматов новостей: ожидается увеличение использования аудио и видео, поскольку издатели адаптируются к изменяющимся предпочтениям аудитории и ищут новые способы привлечения внимания и доходов.

4️⃣Отказ от новостей и селективное избегание новостей: издатели сталкиваются с проблемой поддержания интереса к новостям среди аудитории, которая все чаще избегает новостей из-за информационного перенасыщения или недоверия к СМИ.

про ИИ

5️⃣Генеративный ИИ и его влияние на новостные редакции: ИИ будет использоваться для автоматизации технических задач, улучшения рекомендаций и в коммерческих целях. С осторожностью относительно создания контента из-за рисков для репутации.

6️⃣Искусственный интеллект, выборы и новости: потенциальное влияние ИИ на новостное покрытие выборов и политические процессы чрезвычайно велико.

7️⃣Будущее поиска в эпоху ИИ: появление поискового генеративного опыты (SGE) и ИИ-управляемых чат-ботов предлагает более быстрый и интуитивно понятный способ доступа к информации, что может дополнительно уменьшить потоки аудитории к установленным новостным сайтам.

8️⃣Влияние ИИ на информационное пространство: ожидается, что ИИ будет иметь значительное влияние на надежность информации и устойчивость традиционных СМИ в свете критических выборов в более чем 40 демократиях и продолжающихся конфликтов в Европе и на Ближнем Востоке.

9️⃣Новые устройства и интерфейсы: исследование возможностей, которые могут предложить экспериментальные интерфейсы, такие как AR и VR очки, брошки и другие носимые устройства, в контексте журналистики и медиа.

- - -

Как это использовать нам, российским главредам и издателям

1) Автоматизировать с помощью ИИ все технические процессы, связанные с подготовкой и дистрибуцией контента. Производство контента пока лучше искусственному интеллекту не отдавать. Не дорос ишшо.

2) Не расчитывать на трафик из соцмедиа. Вообще. Представить, что его нет, а то что есть — счастливая случайность, которая долго продолжаться не будет.

3) Анализировать аудиторию, чтобы понять особенности её медиапредпочтений. Не факт, что она смотрит видео в Тиктоке, но если смотрит, а у вашего издания в Тиктоке нет аккаунта — виноват, разумеется Трамп.

4) Искать любые формы немедийной монетизации — платное членство в клубах, продажа аналитики, мерча, спонсорство, гранты, аутсорс редакционных ресурсов.

И главное, обратите внимание: новых трендов, связанных с ИИ, больше, чем традиционных для медиа.

Алексей Березовой

#сохранимнашимедиа
2 минуты