2 подписчика
Неестественная коммерческая еда
Известный харьковский педиатр Комаровский говорит, что можно вполне пользоваться детским питанием из баночек, чтобы мама «не заморачивалась». Этому совету следуют молодые мамы даже в тех странах, где овощи и фрукты доступны практически круглый год. На самом деле, это опасный совет.
В 1934 году сэр Лео Мони (Leo Chiozza Money) в журнале «Английское обозрение» написал статью о промышленно обработанных продуктах. В ней он говорил о том, что люди, отдаляясь все дальше от природы, начинают все больше употреблять ненатуральную пищу. Они оправдывают себя, что экономят время, которое часто потом тратят попусту, а на деле просто покоряются рекламе. Уже тогда он опасался, что переработанная на предприятиях пища станет основой диеты. Лео Мони заметил, что чем меньше доход человека, тем чаще он приобретает баночки, бутылочки, пакетики с едой, так что промышленники в первую очередь грабят менее обеспеченные слои населения.
Неважно, что в банке, – мясо, рыба, фрукты или овощи, прибыль промышленности велика. Учитывая более низкую питательную стоимость консервированных продуктов по сравнению со свежими, эта покупка ничем не оправдана. Учтите, что промышленники потратились на рекламу, перевозку, тару, этикетки, и все это вошло в цену готового продукта.
Уже в 1934 г. консервировали не только те овощи, которые доступны в свежем виде короткое время, но даже картофель и репу. Копеечный продукт вырастал в цене, в то время как в естественном виде он доступен круглый год без переработки, без всяких консервирующих добавок и красителей.
Доктор Дж. Стивенс писал в том же 1934 году в журнале «Таймс», что у все большего числа детей развивается рахит, у 50 % детей хрупкие кости, а зубы больны у 60 % детей. Он считал это следствием неправильного кормления и приводил пример Италии, в то время относительно бедной страны, в которой у детей были отличные зубы. Со взрослыми дело обстояло не лучше: во время проверки здоровья мужского населения Англии в 1917–1918 годах оказалось, что 41 % мужчин либо ограниченно пригодны к армейской службе, либо вовсе непригодны. И он также считал это следствием все возрастающей доли переработанных на предприятиях продуктов, применения красителей и вредной упаковки. Сэр Лео Мони обратился в Министерство здоровья с вопросом, почему красители добавляют в банки с зеленым горошком, и ему ответили спокойно: для приближения к цвету натурального свежего гороха. (Конечно, тогда добавки составляли меньшую часть информации на этикетке по сравнению с использованными натуральными продуктами. Теперь понять, что написано на этикетке продукта питания, часто может лишь химик-профессионал.)
Доктор Мони уже тогда опасался, что производителю продукта разрешено его раскрашивать и пачкать, чтобы выдать старый продукт за свежий. Овощи необходимы в питании человека, но вряд ли польза от консервированного продукта перевесит вред от него. В 1927 году в Англии было принято положение о консервантах, запрещающее использование для получения красителей сурьмы, мышьяка, кадмия, хрома, меди, ртути свинца и цинка. Однако разрешенные новые красители также накапливаются в живых тканях организма, принося разные новые болезни и увеличивая аллергические реакции.
Вы представляете, если бы англичане того времени могли взглянуть на полки наших магазинов, где даже молочные продукты и хлеб полны консервантов и наполнителей, «идентичных натуральным»?
2 минуты
10 марта 2024