Найти в Дзене

Сегодня среди приборов левой приборной доски фонарик высветил вариометр ВАР-30. Этот прибор, как видим, входит в крест наряду с уже представленными вам в предыдущих постах УС-И6, ПКП-1 и пока ещё не рассмотренным ПНП-1 — они очерчены на доске белой линией. Значит, это прибор первостепенной важности для пилота. Он показывает скорость, с которой меняется высота — вертикальную скорость в метрах в секунду.


Устроен до безобразия просто: это барометр, только не совсем герметичный, его анероидная коробка помещена в герметичный корпус и связана с атмосферой через капиллярную трубку. Если давление (высота) меняется, то через капиллярную трубку весь воздух сразу протечь не может, возникает разность давлений, которая деформирует анероид и отклоняет стрелку. Если давление не меняется — перепада давления на капиллярной трубке нет и вариометр показывает ноль.

Прибор это не самый быстродействующий, поэтому во многих школах пилотирования принято ориентироваться прежде всего на высотомер, а вариометром пользоваться в основном для расчётов. Высотомер и покажет конкретно, на заданной ли высоте летательный аппарат, и на изменение высоты реагирует быстрее вариометра.
Сегодня среди приборов левой приборной доски фонарик высветил вариометр ВАР-30.
Около минуты
135 читали