16 подписчиков
Почему я могу кого-то наставлять?
Ребята, расскажу сегодня почему стоит пойти ко мне в групповое наставничество.
Во-первых, я никогда не рассказываю о том, с чем не работаю сама. Все темы, которые я лично раскрываю, работала с ними сама в качестве специалиста или управляющей, или в последние 3 года с малым и средним бизнесом.
Раскрою, в деталях мой опыт.
1/ Первые 7 лет своей карьеры я проработала в региональном холдинге по продажам спецодежды, спецобуви и аксессуаров. Пришла сразу после института, как специалист по продажам, а покинула компанию как Head of APP & FTW. Холодные продажи, тендеры и гос закупки, коммуникация с байерами гос предприятий образца 2000-х, увеличение доли в оптовых закупках без откатов - прошла школу настоящего продажника, а заодно узнала все о болях простого оптового оператора.
2/ Затем - Nike. До декрета отвечала за мнобрендовые оффлайн сети франчайзинговых магазинов Сибири и Дальнего Востока: управление партнерами, предзаказы, планирование ассортиментной матрицы, категорийный менеджмент, планы продаж и вторичные продажи.
3/ Старт продаж с Wildberries ( мужская одежда и обувь) и позже с Lamoda, женская одежда – анализ продаж, планирование закупок, категорийный менеджмент
4/ После декретного отпуска – 3,5 года работала со Спортмастером и отвечала за Women Apparel & KIDS (Одежда и Обувь), а это планирование закупок и ассортиментных матриц на 600 (тогда) магазинов, дифференциацию закупок по офлайн и онлайн продажам, рост доли категорий Бег и Женский тренинг на полке после кризиса. Взаимодействие с байерами Спортмастера – планирование на уровне цветомодели с анализом продаж каждой недели сезона и распределение по планограммам до уровня каждого кластера офлайн магазинов - для меня до сих пор это benchmark, как работает команда байеров Спортмастера. При таком уровне планирования sell out был более, чем прогнозируем. Те 3,5 года я шлифовала этот навык и позже, будучи управляющей учила свою команду этому уровню планирования. Ну и в консалтинге с клиентами мы работаем на таком же уровне.
Тогда же с digital командой Спормастера мы работали над ростом продаж на сайте ритейлера. Амбициозная команда, с которой тестировали изменения сайта для улучшения пути клиента. С тех пор, с некоторыми членами команды мы до сих пор работаем уже вне корпораций.
И тогда же работала с американской штаб – квартирой Nike на глобальном проекте по коррекции Go to market процесса, новом распределении ролей и обязанностей в цикле создание продукта – полка ритейлера, а также была тренером тренеров при внедрении новых процессов в Европейской штаб – квартире и в РФ.
5/ Став управляющей региональными продажами в Nike на территории России и управляя работой с WB, спортивными категорийными магазинами (specialties), локальными спортивными сетями мы с командой разработали и внедрили подход к кластерному подходу к оптовым партнерам и последующему внедрению сервисной модели, которая позволила расти год к году +40% в продажах, но при этом сокращая усилия команды. Разрабатывала дистрибуционную политику для разных каналов продаж.
Позднее лидировала кросс – функциональный проект по присоединению Евразийской (4 страны вне РФ) к территории бизнеса к России: выбор бизнес – модели, P&L, коммерческие условия, операционная модель, логистика, маркировка.
Кажется, как много всего. Но когда я в 2020 стала заниматься консалтингом и познакомилась с малым бизнесом, я вдруг поняла, что рынок движется сильно быстрее, и в малом бизнесе мне нужно знать больше, чем я думала, процессы как будто пошли вширь, а не вглубь
Параллельно работая в корпорации обучалась сопутствующим навыкам: генерации клиентов для своего бизнеса и для брендов, продвижению в социальных сетях и в Яндекс директ, вечное обучение при работе на маркетплейсах,
Прошел еще год и в 2021 году время расставило все на свои места. Я поняла, как мои знания интегрируются в общую систему управления fashion – брендом, как системно подходить к управлению fбизнесом, к чему стремятся владельцы fashion - брендов и как кратчайшим путем их привести к цели.
3 минуты
10 февраля 2024