Найти тему
1590 подписчиков

Земноводное


К берегу несется эффектный дейкруйзер с модным форштевнем, сбрасывает скорость, и не останавливаясь потихоньку выползает на пляж. Это не сказка, а выпускаемый в Нормандии катер-амфибия Iguana Commuter. В 2008 году Антуан Бругиду получил патент на «Наземный подвижный привод» (GMD), а в 2011 фирма уже построила первый катер Iguana 25.
Изюминкой проекта стали убирающиеся гидроприводом в корпус катера гусеницы, дающие возможность передвижения по земле с опущенными моторами. Расположенные в гусеницах электромоторы питаются от высоковольтной литиевой батареи Kreisel 9kWh с жидкостным охлаждением и способны затащить лодку на уклон до 22°. Запас хода, правда, невелик – 8 км при скорости 5 км/час, но прохватить по улицам приморского городка можно.
На скорость плавания убранные гусеницы не влияют, поскольку прикрыты щитками, повторяющими профиль днища. А скорость приличная: с двумя Yamaha 300 катер длиной 9,22 м разгоняется до 52 узлов. В плюсах GMD сниженный центр тяжести, что улучшает управляемость на ходу. На передних стойках гусениц подводные огни и видеокамера для спокойного выхода на берег в незнакомых местах. Подъем и опускание гусениц производится с экрана монитора, а управление на земле с помощью двух рычажков на рулевом посту. Как на тракторе. На этом же мониторе можно выдвинуть лестницу для купания, отрегулировать кресла с амортизаторами, опустить бимини, превратив Commuter в хардтоп. Поскольку GMD утяжеляет лодку, Iguana Yachts строит корпуса своих моделей из карбона и вес Commuter составляет 4,3 тонны.
Кроме наиболее комфортабельного Iguana Commuter верфь выпускает еще несколько моделей, среди которых есть и модный в чате РИБ. Iguana Х100, именно на нем демонстрируется устойчивость лодки на гусеницах. Карбоновый корпус, сложные сервисные примочки, система гусениц CMD сказались на стоимости лодок Iguana: в зависимости от модели и удаленности от Франции они продаются за $550-800К. Что не мешает компании поставлять продукцию в 20 стран на 6 континентах.
1 минута