Найти тему

Ваши права при онлайн-покупках


📖 Ваши права при покупках в Интернете регулирует закон «О защите прав потребителей». Расскажем подробнее о его положениях.

🔰 Покупка
Перед покупкой потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео и другие источники. Во многих магазинах есть отзывы о товаре других покупателей.

Обратите внимание на информацию о фактическом адресе продавца, цене товара, способах оплаты и сроке, в течение которого действует предложение.

Также перед покупкой нужно узнать, как вернуть деньги за товар, если он не подошел.

🔰 Возврат
Потребитель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до его передачи, а после получения товара — в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.

Если продавец не приложил к товару информацию о порядке и сроках возврата в письменном виде, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения.

Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Возврату подлежит только стоимость покупки без учета доставки.

🔰 Алгоритм действий при возврате
• Составить требование о возврате товара. К нему приложить оригинал расчетного документа и чек (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя.
• Предоставить магазину товар и все комплектующие, гарантийный талон. Ярлыки и бирки должны быть сохранены.
• Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. Не забудьте получить гарантийный талон и чек.

⚠️ Важно
При возврате товар должен сохранить товарный вид и свойства.

Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату, если нарушена упаковка.
Такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить его исправность.

Еще нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и т.д.

🔰 Если купленный товар неисправен
Вы можете потребовать замену товара, возврат за него денег, устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Сделать это нужно до окончания гарантийного срока.

Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

🔰 Если продавец не возвращает деньги
Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составляйте претензию на имя продавца. Далее обращайтесь в суд.

В суде нужно предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.

💭Резюмируем:
• Убедитесь в надежности магазина: найдите полную информацию о продавце.
• Внимательно изучите товар по фото, описанию и отзывам покупателей.
• Найдите информацию о том, как вернуть деньги. Если такой информации нет, уточните у продавца.
• Вы имеете право вернуть товар с нарушенной упаковкой, но в товарном виде и без повреждений.
• Обращайтесь в Роспотребнадзор и суд, если продавец не возвращает деньги.

❓Вам приходилось отстаивать свои права при онлайн-покупках? Поделитесь в комментариях.
Вам приходилось отстаивать свои права при онлайн-покупках?
анонимный опрос
Да
0%
Нет
0%
2 минуты