27 подписчиков
Пятничная (и не только) мантра для всех производителей и продавцов косметики:
«Мы продаем очень хороший товар, без которого невозможно жить».
Долго искала это интервью 24-летней давности с Владимиром Некрасовым, основателем сети "Арбат Престиж". Встречалась с ним в 2000 году. Помню, как была поражена в 2016 -м, прочитав интервью основателя другой компании, изменившей российский бьюти-рынок, Андреем Трубниковым, создателем бренда Natura Siberica и магазинов Planeta Organica. И в 2024-м можно к словам Некрасова добавить немножко про новые возможности искусственного интеллекта и диддитализацию и получить стратегию развития бренда.
Много букв из нулевых, но они сейчас в тренде. Пользуйтесь. Всегда интересно проверить, сбылись ли прогнозы.
"....сегодня все производители товаров заинтересованы в розничных магазинах, и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль на территории любой страны. Компании, которые занимаются дистрибуцией, потихоньку отойдут на второй план. И через 5–10 лет, когда в России сформируются более-менее нормальные условия в том, что касается логистики, таможни и др., у производителей не будет другого выбора, как открывать здесь свои представительства. Например, в Германии нет дистрибуторов известных марок, есть только филиалы, которые на каких-то условиях – или полностью, или на 70% – принадлежат головным компаниям. Все крупные производители работают на крупных рынках только таким образом. Самое главное, что российский рынок в своей основе очень важен для всех косметических марок.
В этом магазине ("Арбат Престиж" на площади Гагарина) все новое, таких магазинов не видели даже в Европе. Это вообще новаторская концепция. Витрины, свет, мебель, компьютерное обеспечение, продавцы – все по-другому. Те, кто был в «Арбат Престиже» в Очаково, видели один тип магазина, на Ленинском проспекте они увидят другой тип. И я считаю, что этот проект будет очень важен не только для развития парфюмерно-косметического бизнеса бывшего Советского Союза, но и для всего нашего круглого шарика, потому что таких магазинов, как на площади Гагарина, единицы в мире. И многие иностранцы, приезжая сюда, понимают, что на самом деле это пионерские проекты.
НМК: Какие западные торговые центры служат для вас ориентиром?
Западные компании, к сожалению, не являются эталоном для продаж парфюмерно-косметических изделий на территории Российской Федерации, потому что у них нет необходимого опыта и они не знают менталитета русских. Наоборот, я часто вижу, как иностранцы что-то у нас перенимают. Они сильны в маркетинге, в продвижении своих брэндов и сильны в своей продукции. Мы же не являемся лидерами по изготовлению товара или по его продвижению к розничному покупателю. Давайте поделим: все, что касается оптовой и розничной торговли – это совершенно разные вещи.
НМК: Сколько человек в день посещают магазины «Арбат Престижа»?
В.Н.: О магазинах в Ясенево и Беляево говорить сложно, потому что они недавно открылись. Что касается центра в Очаково, то ежедневно через него проходят от 3 до 7–9 тысяч человек в зависимости от дня недели. В предпраздничные дни – перед Новым годом, 8 марта – просто катастрофа! Сейчас магазин в Очаково работает семь дней в неделю с 10 утра и до 11 вечера, иногда до половины двенадцатого, и все равно в нем еще остаются покупатели. Если так будет продолжаться, возможно, мы перейдем на круглосуточную работу.
Магазин на Ленинском проспекте работает круглосуточно, поскольку это центральное место.
НМК: А как отбираются марки для магазинов «Арбат Престиж»?
В.Н.: Большое значение имеет бюджет, который марка выбрасывает на рекламный рынок России. Но мы берем все марки для того, чтобы дать покупателю максимальный выбор. Естественно, мы смотрим на сертификаты, и продукты, вызывающие у нас сомнение, не могут попасть в магазины ни под каким видом. Мы работаем только с теми марками, которые уже зарекомендовали себя на нашем рынке, имеют устойчивую базу, дилерскую сеть, склады в России. Весь товар мы получаем из России от местных поставщиков. ⤵️
3 минуты
9 февраля 2024