17 подписчиков
Как сломать читателю голову?
Да очень просто на самом деле.
В психологии есть такое смешное слово "фрейм". Его примерно понимают как контекст или рамки восприятия.
И есть еще другое слово "рефрейминг". Это когда на ситуацию смотрят с другой точки зрения и при этом часто находят какие-либо новые детали или нюансы.
Мой друг-психолог время от времени использует это в работе с клиентами, а мне нравится смотреть, как это используют в литературе.
В текстах это какой-то резкий сюжетный поворот, который переворачивает всю историю с ног на голову и все оказывается совсем не так, как казалось.
Часто этот прием используют в середине произведения, чтобы продвинуть сюжет или добавить напряжения.
Или в самом конце, чтобы одной - двумя фразами поломать все, что читателю казалось правильным до этого.
Например:
"Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос: «Папа?!» "
Видишь?
Сначала выстраивается цепочка описаний, которая вызывает нужные ассоциации, а потом резкое что-то, что полностью меняет картину происходящего.
Эффект потрясающий.
И для этого не нужны большие тексты, может быть достаточно нескольких строчек.
Попробуй сегодня написать такой текст.
Качественная, погружающая подводка, вызывающая ассоциации и резкий слом парадигмы.
И будет здорово, если не постесняешься отнести это в предложку ВЛП.
Самые лучшие я опубликую.
Хорошего тебе вечера.
1 минута
9 февраля 2024