184 подписчика
Как признается сам Вим Вендерс, когда Центр Жоржа Помпиду заказал у режиссера снять документальный фильм о мире моды, он ответил: «Мир меня интересует, а вот мода нет». Однако Вендерс увидел в этом возможность не только изучить модную индустрию, но и познакомиться с японским дизайнером, который ему давно нравился — Йоджи Ямамото. В результате вместо документалки в ее привычном понимании у Вендерса получилось философское эссе о двух способах визуальной коммуникации и связи между сферами, выбранными Ямамото и им.
В начале фильма Вендерс рассказывает о своем первом опыте примерки одежды Yohji Yamamoto, сравнивая ее с рыцарскими латами, в которых он чувствует себя защищенно. «Что такого знает обо мне Ямамото? Обо всех нас?» — спрашивает он. Ответ на этот вопрос он и пытается найти на протяжении всей киноленты.
В фильме «Notebook on Cities and Clothes» («Записки об одежде и городах») отрывки из интервью с Йоджи чередуются с кадрами из его ателье, предыдущими работами и будущим шоу. Перемещаясь между Токио и Парижем и следуя за Ямамото от создания одной из коллекций до ее показа, картина представляет собой глубокий портрет признанного профессионала и вместе с тем — увлекательное знакомство Вендерса с делом модельера. Сравнивая дизайн одежды с кинопроизводством, режиссер наблюдает за постановкой модного шоу и удивляется тому, как «нежный и изысканный стиль Йоджи смог сохраниться в каждом его творении». Сам Ямамото тоже делится своими философскими размышлениями. «Если человек хочет что-то выразить, он стремится к тому, чтобы его поняли», — отмечает он. — «Но иногда мне всё равно, поймут ли меня».
В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
1 минута
9 февраля 2024