238,2 тыс подписчиков
Как узнать, загнёт ли клапана двигателя при обрыве ГРМ: доступные способы.
Возникновение критической неисправности в системе газораспределительного механизма (ГРМ) способно нанести серьёзный ущерб двигателю. Вопреки распространённому мнению, произойти это может как с ремнём, так и с цепью. Ремень ГРМ при сильном износе обрывается, а цепь растягивается и перескакивает на несколько зубьев. В обоих случаях возникает нарушение положения поршневой группы относительно клапанов, из-за чего они могут удариться друг об друга.
На большинстве современных двигателей обрыв или перескок ГРМ приводит к появлению повреждений. Избежать этого можно по счастливой случайности или на тех моторах, где верхняя часть поршня имеет цековки. Свести риск проблем с ГРМ к нулю практически невозможно, так как они могут возникнуть из-за некачественных комплектующих, ошибок при установке и попадания технических жидкостей.
Определить, загнёт ли клапана на двигателе при обрыве ремня или перескоке цепи ГРМ, несложно. Проще всего найти информацию в Сети, где эта тема уже, скорее всего обсуждалась. В открытом доступе не составит труда отыскать таблицы с данными о наиболее распространённых двигателях.
Гарантированный способ проверки – прокручивание коленчатого вала рукой при снятом газораспределительном механизме. Если в ходе выполнения процедуры поршни упрутся в клапана, то обрыв или перескок ГРМ точно приведёт к повреждениям. В случае, когда этого не происходит, есть высокая вероятность отсутствия проблем при возникновении неисправности, но доводить до неё, конечно же, не стоит.
1 минута
9 февраля 2024
808 читали