5222 подписчика
В последние годы люди все сильнее ощущают нехватку самых разнообразных ресурсов. Один кризис сменяет другой: мир сотрясают пандемии и природные катастрофы, растут инфляция и безработица. По данным исследований, сейчас главы компаний больше всего озабочены дефицитом рабочей силы и благополучием сотрудников. Также на первый план выходит стремление укрепить жизнестойкость предприятий и потребность выработать сильную стратегию с учетом ограниченности ресурсов.
📨 Вот несколько советов от исследователей в области маркетинга, которые помогут компаниям в условиях дефицита облегчить жизнь клиентов и сотрудников и одновременно улучшить свои бизнес-показатели.
🔹 Регулярно проводите проверки: опросы и интервью с сотрудниками и клиентами дадут вам актуальную информацию, позволяющую направить инициативы на проблемы конкретных групп стейкхолдеров.
🔹Формируйте стандарты: задавайте KPI по дефициту и благополучию, актуальные как внутри, так и вне отрасли, чтобы иметь максимально широкий выбор из наиболее успешных стратегий.
🔹Ранжируйте инициативы: определите, с нехваткой каких ресурсов вы станете бороться в первую очередь, исходя из остроты ситуации, ценностей и возможностей компании.
🔹Ставьте цели, измеряйте, уточняйте, адаптируйте: социальные инициативы динамичны, и если нужды или ожидания людей изменились, следует оперативно подстроить фокус стратегии под новые данные.
🔹 Руководите как просветитель: формируйте правильное отношение к социальным инициативам, даже если те, как кажется, противоречат базовой бизнес-логике и требуют упорства и вложений.
Еще больше о том, как разработать сильную стратегию с учетом нехватки ресурсов, — в материале «Больших идей».
1 минута
8 февраля 2024