Найти тему

⚡ На Финляндском вокзале Петербурга состоялась историческая реконструкция прибытия в Ленинград первого поезда после прорыва блокады.


В память о легендарных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на перроне вокзала была представлена традиционная театрализованная реконструкция. Её участники воссоздали атмосферу событий февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием. Состав, как и 81 год назад, встретил военный оркестр. В состав ретропоезда вошли вагоны-теплушки начала ХХ века и исторические классные (пассажирские) вагоны 1930-х годов. В годы войны 1 такие вагоны использовались для обеспечения воинских перевозок.

В торжественном мероприятии приняли участие начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, заместитель председателя Правительства Ленобласти Владимир Цой, депутат Законодательного собрания Петербурга Вера Сергеева, а также ветераны-блокадники, железнодорожники, сотрудники музеев, молодёжь, а также волонтеры и воспитанники кадетских классов.

Особое место в спасении блокадного города занимает подвиг работников Октябрьской магистрали, которые в кратчайшие сроки и в тяжелейших условиях проложили легендарную "Дорогу Победы". Участок железной дороги между Шлиссельбургом и станцией Поляны протяженностью 33 километра построили сразу после прорыва блокады за рекордные 17 дней. Она находилась в прямой видимости противника и подвергалась постоянным обстрелам. Машинисты называли этот путь "коридором смерти", но для сотен тысяч ленинградцев он стал дорогой спасения.

👤 "Ежегодная реконструкция встречи поезда жителями блокадного Ленинграда – дань уважения подвигу железнодорожников Октябрьской магистрали, которые внесли неоценимый вклад в прорыв и снятие блокады", — подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

📌 По подсчетам историков, после начала работы "Дороги Победы" порядка 75% грузов, доставленных в Ленинград, приходилось именно на эту железнодорожную ветку, а оставшаяся часть — на гораздо более известную "Дорогу Жизни", проложенную грузовиками (зимой) и баржами (летом) по акватории Ладожского озера. Всего по "Дороге Победы" в Ленинград доставили более 4,5 млн тонн различных грузов.
1 минута