30,3 тыс подписчиков
На смену Слова Пацана пришёл МиМ.
Такой ажиотаж и интерес к уже ушедшим сюжетам, такая повышенная ностальгия хорошо объясняется, по-моему, сюжетом другого фильма — Не смотри Наверх. Происходит игнорирование реальных опасностей и проблем, на которые невозможно повлиять, через фокусирование на фантомах прошлого или мистического. Этакая фига в кармане подсознания, уменьшающая дискомфорт от когнитивного диссонанса. Фабрика грёз работает, не переставая…
Так как Бог, видимо, покинул этот мир, то широкая публика, которую испортил квартирный вопрос, ожидает теперь чуда от Дьявола. Внезапно, словно волшебник в голубом вертолёте из детской песенки, в мир хаоса и кровавого постмодернизма, бросившего вызов Создателю, прилетает Он и предстаёт не кем иным, как Мессиром, вершителем справедливости. В манере салафитов он отрезает голову богоборцу Берлиозу. Те, кто несправедливо обидел Мастера, теперь накапливаются в его загробном портфеле акций на понижение. И вот, в кульминационный момент, поэт Бездомный, переполненный изначально скепсисом и шпиономанией, обретает веру. А ведь говорят, что дьявол кроется в деталях. Но, похоже, в нашем случае он скорее кроется в желании справедливости. А кто «причинит» эту справедливость, Бог или дьявол, ошалевшей публике уже все равно.
Владислав Божедай
1 минута
8 февраля 2024
133 читали